Никандрова пустынь (псковская область): история, достопримечательности

Святые камни

Камень «Возглавница» долго находился в монастырской церкви и был объектом почитания местных жителей и паломников. Его наравне с иконами использовали в Крестном ходе. Предания говорят, что Никандр преклонял голову на этот камень вместо подушки при отдыхе. Отцы церкви вывезли предмет языческого поклонения в Петроград, где его следы затерялись. Остались только легенды о нем, а неосведомленные о вывозе люди долго продолжали поиски реликвии.

Камень «Божий следок», похожий на след ступни человека, считался святым из-за предполагаемой принадлежности отпечатка Деве Марии. Его почитание возросло после утраты «Возглавницы».

Закрытие пустыни. Война.

Несколько раз пустынь находилась на грани закрытия. Так, например, на заседании Псковского губисполкома 22 октября 1923 года было принято решение о закрытии монастыря. Монастырь, повидимому, спасло лишь открытие при нем инвалидного дома, который позже перевели в Сольцы. А еще раньше советская комиссия по «изъятию церковных ценностей» взяла в монастыре все, что оставалось ценного, в том числе и серебряные подсвечники весом каждый более 2 пудов. Все другие монастыри были уже закрыты, но Никандровский не сдавался. Монахи совершают богослужения, устраивают крестные ходы, в 1928 г. открывают в д. Любовец церковь… Но 9 ноября 1928 г. приниматся решение об окончательной ликвидации монастыря и выселении оставшихся монахов. Постройки монастыря были проданы 13-й легкой танковой бригаде, базировавшейся на окраине Порхова, на слом. Камни от разрушенных монастырских церквей и корпусов были использованы на строительство военного городка. И военный городок, и сама часть были уничтожены немецкой авиацией буквально в первые дни войны. В 1970-е годы камни Никандровой пустыни были использованы для строительства комплекса в память о советских военнопленных, лагерь которых находился неподалеку.

После закрытия пустыни и ее разрушения танковой частью, часть зданий оставалась в целости и ими воспользовались местные жители, организовав колхоз на монастырских землях.

Вскоре после начала войны на Псковскую землю пришли немецкие войска, которые не препятствовали открытию храмов и деятельности Псковской миссии, совершившей великий подвиг по восстановлению православной веры на русской земле. В 1942 году была предпринята попытка восстановить монашескую жизнь в Никандровой пустыни. Сюда назначается настоятелем обители игумен Андрей (Тишко). По призыву начальника Миссии протопресвитера Кирилла Зайца в 1942 г. в день обретения мощей преподобного Никандра в пустынь пришел многолюдный крестный ход из окрестных селений и Порхова.

Однако восстановить монастырь тогда не удалось. Осенью 1942 года скончался от тифа игумен Андрей. И хотя сюда приезжали служить и о. Кирилл, и другие священники, попытка возрождения монашеской жизни в пустыни не имела успеха. Вместо этого немцы устроили в пустыни контору по заготовке древесины, проложив вдоль лесного шоссе узкоколейку, по которой лес отправлялся в Хилово. На работу в пустынь пригонялись девушки из окрестных деревень.

После войны любители легкой наживы из числа жителей деревни Дуброво перекопали все монастырское кладбище в поисках драгоценностей. Следы действий святотатцев сохранились до наших дней: надгробные плиты сдвинуты с мест, рядом зияют ямы, каменные кресты одни – прислонены к деревьям, другие – просто лежат на земле… Всех святотатцев наказал Господь. Один повесился, другого убили в Прибалтике, третьи – пропали неизвестно где, даже родственники ничего не знают. Были и такие, кто «во исполнение решений партии и правительства» возили на подводе в пустынь мазут и сливали его в святые источники. И эти осквернители плохо закончили свою недолгую бессмысленную жизнь. «Смерть грешников люта» – неложно говорит Писание. Верующие же матушки приходили к «ключикам» и тщательно, со слезами на глазах и молитвой на устах, очищали их. И снова шли отовсюду к источникам православные люди. Над руинами Благовещенского собора, над тем местом, где стояла рака преподобного Никандра, боголюцы устроили символическуй могилу, куда приходили помолиться и поклониться святому, почти не надеясь на то, что когда-то здесь снова возродится обитель. Но невозможное человекам возможно Богу.

Явление прп. Александра Свирского

Множество нападений, исходивших от бесов, претерпел в пустыни преподобный Никандр, когда они действовали и через злых людей, и через диких зверей. Однажды, когда святой стоял на молитве, к убогой келье подвижника пришел огромный медведь и стал чесаться об угол, так, что келия дрожала. Преподобный выглянул в оконце, перекрестил зверя и дунул на него. Медведь упал, как мертвый, а когда святой вышел из келии, зверь, ползая по земле, стал лизать ему ноги… Часто бесы устраивали огромный шум вокруг келии Никандра, чтобы отвлечь его от молитвы и всячески досаждали ему.

В конце жизни Господь избавил Своего угодника от козней врага. В видении явился ему прп. Александр Свирский, стоя пред келией святого и сказал: «Не убойся, Никандре». И во второй раз снова явился ему прп. Александр в сенях келии с теми же словами. И от того часа, – говорит житие, -был избавлен преподобный от всех сетей вражиих.

Святые места и источники

Целебные источники привлекают паломников с давних пор. Православные уверены, что вода из них способна исцелить от многих болезней, помочь в укреплении семьи, налаживании отношений и карьеры.

Святым считается то место, где раньше рос старый раскидистый дуб. Под ним долгое время находилась могила преподобного Никандра. При жизни старец под деревом принимал верующих, которые приходили поклониться святому месту. При пожаре, случившемся в 1673 году, дуб полностью сгорел.

До правления Петра I на территории Никандровой пустоши было 2 камня, почитаемых паломниками как священные. Люди из отдалённых районов приходили, чтобы поклониться им. До наших дней эти святыни не сохранились. Первый камень под названием «Возглавница» находился в Благовещенской церкви. Потом его передали Священному Синоду. Во время революции святыня была утеряна.

Второй валун под названием «Божий следок» находился в обители до тех пор, пока её не разрушили. О ее дальнейшем местонахождении нет никаких сведений. Сейчас на территории пустыни есть несколько святых источников:

  • Петропавловский. Источник находится в одной часовне с родником Живоносного креста, к западу от Святых Врат Никандровой пустыни. Раньше здесь был восьмиконечный крест, которому поклонялись паломники. Ежегодно 12 июля совершалось водосвятие, приуроченное к празднованию памяти святых Петра и Павла.
  • Живоносного креста. Воду из этого родника монахи используют для питья. Она очень вкусная и считается «живой».
  • Иконы Казанской Божьей Матери. Целебный источник находится при входе в обитель. Вода в нём мутная и имеет горьковатый привкус из-за того, что содержит частицы торфа. Рядом с родником находится указатель с информацией о расположении других источников.
  • Никандровский — считается главным во всей обители. Находится немного южнее монастыря. Рядом располагается часовня, возведённая в память о Никандре. Вода в роднике содержит ионы серебра, повышенную концентрацию сероводорода. Предание гласит, что родник выкопал Никандр, чтобы пить из него.
  • Александра Свирского. Расстояние от обители до источника — около 1,5 км. Родник назван в честь наставника преподобного старца. В воде содержится радон, из-за чего она выглядит голубоватой.

Целебные источники Никандровой пустыни

Еще одна причина, по которой пустынь привлекает такое большое количество православных туристов и жителей ближайших город – это расположенные на ее территории два святых источника: во имя апостола Петра и Павла, преподобного Александра Свирского и преподобного Никандра пустыножителя и источник Иконы Божией Матери (в народе известен как глазной источник).

Целебные источники Никандровой пустыни славятся чудодейственными свойствами. В первом источнике преподобного Александра Свирского есть своя купель, многие специалисты считают его одним из самых сильных на всей территории Северо-Запада. И зимой, и летом температура там составляет плюс 6 градусов, а цвет воды всегда голубой.

Вода в источниках святых апостолов Павла и Петра помогает при лечении бесплодия, а также в борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью.

Врата у св. источника Автор Юрий Саранчёв

Источник в честь Казанской иконы Божией Матери («Глазной») Автор Юрий Саранчёв

Источник Святых Апостолов Петра и Павла Автор Юрий Саранчёв

Источник преподобного Александра Свирского Автор Sergey Grokhotnev

Благодатный пустынножитель

В прежней своей пустыне, живя в посте и молитве, много скорбей принял преподобный, претерпевая различные искушения с терпением и благодарением. Пятнадцать лет никто не видел пустынника.

Промыслом Божиим его уединенная келья была обнаружена поселянином Петром Есюковым из села Ладыгино, который, погнавшись за лосем, оторвался от своих товарищей, потерял зверя из виду, и вдруг увидел маленькую хижину, окруженную частоколом. Преподобный Никандр назвал Петра по имени, хотя никогда его не видел, и пригласил в «гостиницу» у дуба. В беседе с гостем преподобный предрек ему, не имевшему детей, рождение сына. Предсказал ему преподобный также возникновение монастыря на месте своих подвигов, о будущем храме Благовещения и о своем отшествии к Богу.

Древнее житие говорит, что преподобный был любим всеми за смирение и прозорливость, что он неустанно утруждал тело свое всенощным стоянием на молитве и множеством поклонов. Когда у него был недостаток пищи, святой питался «былием травным» и травой, называемой в народе «уж». Вкушал подвижник лишь один раз в день, а воду пил через день и то понемногу.

Преподобный Никандр снискал от Бога дар прозорливости. Так, однажды пришел нему для беседы близ живущий христианин по имени Симеон. Преподобный, провидя его скорую смерть, дал Симеону ножницы со словами: «Они тебе пригодятся». Симеон послушался святого и постригся в монашество, после чего вскоре отошел ко Господу.

Много чудес творил святой, исцеляя больных и страждущих. Однажды принесли к его келье человека по имени Назарий со страшной язвой на груди, полтора года лежавшего на одре болезни. Святой сжалился над страдальцем, перекрестил его незаживающую рану и велел отнести больного в «гостиницу у дуба». чтобы тот поспал. Назарий, уже долго не спавший от сильных болей, крепко заснул. А святой встал на ночную молитву.

Наутро больной встал совершенно здоровым, благодаря Бога и Его великого угодника преподобного Никандра. Однако святой по великому смирению не хотел принять похвал и запретил Назарию говорить другим о случившемся с ним, прибавив: «Да не горше ти что будет».

История

Монастырь основан в 1584 году на месте подвига преподобного Никандра, в крещении Никона (1507—1581), где он провёл в молитве почти полвека.

Спустя два с половиной года после кончины Никандра в хижине при его гробе поселился некий мирянин, впоследствии принявший постриг с именем Исаиа. Новгородский архиепископ Александр рукоположил Исаию в иеромонаха, а затем посвятил в игумена новой обители. Монастырь назвали Никандровой пустынью.

Самым древним упоминанием монастыря считается «обельная» грамота царя Феодора Иоанновича, датированная декабрём 7106 (1598) года, адресованная первому игумену пустыни Исаие, которая освобождала монастырь от земельных податей, закрепляя за ним земли «в Порховском уезде в Михайловском погосте».

В 1665 году поляки разорили обитель, монахов побили и удержали на год в плену игумена.

31 марта 1673 года деревянная пустынь почти полностью сгорела.

Благодаря подаяниям в обители вместо деревянных церквей были устроены уже каменные. Монастырь расширился.

29 июня 1687 года по просьбе игумена Евфимия с братией по приказу Патриарха Иоакима совершено освидетельствование мощей преподобного Никандра, которые были обретены нетленными. Постановлено было праздновать память преподобного Никандра в день храмового праздника Благовещения Богородицы и в день его преставления 24 сентября. В дальнейшем в обители стали отмечать и день обретения его мощей.

В 1764 года монастырь поставлен был в степень безокладной заштатной пустыни, и лишился 390 крестьянских душ и многочисленных земельных владений.

При начавшемся в 1781 году размежевании Псковской губернии, монастырю удалось вернуть почти все земли и угодья, пожалованные царём Алексеем Михайловичем вокруг монастыря на пять вёрст.

В 1800 году пустынь причислена к капитулу Ордена Святого Иоанна Иерусалимского с ежегодным пенсионом в две тысячи рублей (выплачивался и по кончине императора Павла Петровича); стала ставропигиальной, в непосредственном подчинении Синода. Однако в 1808 году Святейший Синод видя, что с момента передачи ему монастыря он только «обременён разбирательством мелочных ссор и неприятностей между настоятелем и монашествующими; а принимаемые меры не привели ни к чему», попросил императора о возвращении пустынь в епархиальное ведомство, что и было утверждено высочайшим указом от 7 августа.

Своего расцвета Никандрова пустынь достигла во времена архимандрита Игнатия Васильева (1853-1870). В 1855 года при архимандрите Игнатии установлен ежегодный крестный ход из пустыни в Порхов с иконой преподобного Никандра.

Открытка с видом Никандровой пустыни, начало XX века

9 ноября 1928 года принято решение об окончательном закрытии монастыря и выселении оставшихся монахов. Постройки монастыря были проданы на слом 13-й лёгкой танковой бригаде, базировавшейся на окраине Порхова, и были использованы для строительства военного городка.

В 1942−1943 годах, в условиях немецко-фашистской оккупации, были начаты работы по восстановлению пустыни, но после изгнания оккупантов советская власть пресекла эту инициативу.

Возрождение обители

Обитель начала возрождаться в 2000 году. В 2001 года создан попечительский совет возрождающегося монастыря.

В 2002 года у ворот воздвигнута и освящена первая церковь — деревянная в честь иконы Богоматери «Взыскание погибших».

В сентябре 2003 года наместником пустыни назначен игумен Спиридон (Иващенко).

В 2005 году построена и освящена часовня над источником во имя преподобного Александра Свирского. 28 мая 2005 года совершен под началом архиепископа Евсевия крестный ход в память 150-летия установления крестного хода из пустыни в Порхов.

7 октября 2010 года торжественно освящён каменный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (заложен в 2007 году).

Пустынные подвиги и искушения

Вернувшись в указанную ему Богом пустыню, преподобный Никандр поставил себе хижину, оградил место, укрепил его и создал «вмале церковь». На этом месте он прожил 15 лет в безмолвии, молитве и посте, терпя различные скорби от диких зверей и злых людей.

Однажды пришли к нему разбойники и отобрали у преподобного все иконы, а его самого связали и, повергнув на землю, много били, прожгли ему пазуху, а один из разбойников ударил святого копьем. С терпением и смирением принял монах Никандр страдания, молясь за своих врагов.

Разбойники же, оставив преподобного, ходили по лесу три дня и три ночи, но не могли найти дороги и стали изнемогать от голода. Двое разбойников увидели в произошедшем гнев Божий и склонялись к тому, чтобы вернуться к преподобному и просить у него прощения и молитв. Но двое их сотоварищей стали хулить преподобного Никандра. Вскоре при переправе через речку Демянку они сорвались в воду и утонули. Двое раскаявшихся злодеев вернулись к хижине святого, начали плакать и со слезами просить прощения, возвращая награбленное. Святой вышел к ним с радостью, облобызал их, накормил и отпустил с миром.

Пустынь перед революцией

Благоустроенной и ухоженной предстает перед нами пустынь начала XX-го века в воспоминаниях современников: «На первом плане высится отдельная каменная колокольня, за нею соборный храм Благовещения Пресвятыя Богородицы, с сияющими на главах золотыми звездами, и другие церкви. Массивное каменное двухэтажное здание – настоятельские келии, трапезная и братские корпуса, каменная ограда с башнями с южной и западной сторон, как кольцом, окружают монастырь. Вне монастыря с западной стороны расположены монастырские службы и удобные гостиницы для богомольцев. Вся внутренность монастыря вокруг соборного храма с одной стороны занята плодовым садом, а с другой – против корпусов – цветочными клумбами, огороженными палисадником. Как приятно смотреть на все это! Везде видны благоустройство, попечение и порядок. Богослужение совершается по монастырскому уставу, без опущений, с канонархом… Стройное пение иноков, внятное и неспешное чтение, тишина и полумрак невольно располагают каждого к умилительной и усердной молитве».

История Никандровой пустыни и её фото

История Никандровой пустыни уходит в глубь веков, монастырь берет свое начало еще в 16 веке – именно тогда на месте подвига преподобного Никандра (после крещения он получил имя Никон) было воздвигнуто данное сооружение. Сам святой известен тем, что на данной пустыни он провел почти полвека в постоянных молитвах, и тем самым заслужил любовь всех верующих и вечную славу, которая и по сей день привлекает окружающих, гостей и туристов города посещать это святое место

Посмотрите на фото Никандрову пустынь — её величественные храмы привлекают внимание всех православных людей:

Никандрова пустынь Автор Светлана

Благовещенский собор Автор Светлана

Через два с половиной года на месте хижины, где скончался препободный, поселился мирянин, впоследствии принявший постриг с именем Исаи. Через какое-то время он был рукоположен в иеромонахи архиепископом Александром, а затем и в игумены.

Первое официальное упоминание православного монастыря случилось в обельной грамоте Федора Иоанновича – декабрь 1589 года. Она была адресована игумену Никандровой пустыни и освобождала ее от земельных податей и закрепляла за ним земли в Порховском уезде в Михайловском погосте.

В 17 веке обитель была разорена поляками, игумен почти целый год находился в плену, а монахов только побили. 31 марта 1679 году она почти полностью сгорела. Храм удалось восстановить только благодаря подаяниям в обители – и в этот раз строители вместо деревянных церквей продуманно установили каменные и значительно расширили территорию. В конце 17 века также было совершенно освидетельствование мощей преподобного Никандра и принято решение установить праздник в его память в день Благовещения Богородицы – 24 сентября.

В 18 веке монастырю был присвоен статус безокладной заштатной пустыни, в результате чего были утрачены около 400 крестьянских душ и некоторые принадлежащие ей земли. Но после размежевания территории Псковской области Никандрова пустынь все же смогла вернуть себе основную часть утерянных земель.

В начале 19 веке пустырь получил новый статус – теперь он входит в капитулу Ордена Святого Ионна Иерусалимского и ежегодно получает две тысячи рублей. После некоторых административных изменений стала подчиняться непосредственно Синоду. Во второй половине 19 века при архимандрите Игнатии установлен крестный ход из пустыни в Порхов с фотографией преподобного Никандра. Мероприятие проводилось ежегодно.

9 ноября 1928 было принято решение окончательно закрыть православный монастырь и выселить тех монахов, которые еще проживали там. А постройки монастыря были проданы 13-й легкой танковой бригаде, которая использовала их для строительства военного города вблизи Порхова.

В годы Великой Отечественной войны, во время немецкой оккупации было принято решение начать восстановление. Но, к сожалению, эта инициатива была пресечена сразу же после освобождения города.

К радости многих верующих в 2000 году было принято решение восстановить и по возможности реконструировать Никандрову пустынь, был сформирован попечительский совет. Через два года появилась первая церковь на территории бывшего монастыря, а через год был назначен ее наместник – на эту должность было решено выбрать игумена Спиридона.

28 мая 2005 года был проведен крестовый ход в честь 150-летия установления крестного хода из пустыни в Порхов. 7 октября 2010 был торжественно освещен собор Благовещения Пресвятой Богородицы.

Сейчас на территории бывшей Никандровой пустыри находится три действующих постройки – Благовещенский собор и две церкви (иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и Царственных мучеников).

Детство в родном селе

Родился преподобный Никандр, Псковский пустынножитель и чудотворец в 1507 году в селе Виделебье на Псковщине. Возрастал юный отрок, получивший в святом крещении имя Никон, в семье благочестивых поселян Филиппа и Анастасии. Рос он скромным и богобоязненным, с юных лет питал великую любовь к храму Божиему, часто посещая сельскую церковь в честь святителя Николая, которая сохранилась до наших дней.

В эту церковь любил приходить юный Никон для слушания Слова Божия и молитвы, здесь узнал он о монашеских подвигах своего односельчанина – основателя Спасо-Елеазаровского монастыря и подвижника, положившего начало Псковскому пустынножительству – преподобного Евфросина. Старший брат Никона Арсений принял монашество в раннем возрасте. И благочестивый юноша тоже всем сердцем стремился к тихому иноческому житию.

Когда скончался отец Никона, юноша убедил свою благочестивую мать Анастасию оставить тревоги сей суетной жизни, раздать имущество бедным, часть его пожертвовать в церковь, а самой принять монашеский постриг.

Сам же он, лишенный имущества и не обремененный домашними заботами, отправился в паломничество по монастырям Псковщины, знакомясь с иноческой жизнью и готовясь всецело посвятить себя служению Богу.

Во Пскове Никон поступил в услужение к торговому человеку Филиппу, который отдал его в обучение грамоте и церковной премудрости, исполнив тем самым заветное желание благочестивого отрока.

Никон, несмотря на хорошее отношение к нему хозяина, претерпевал различные скорби от злых людей. Но самое главное – он стремился к монашеским подвигам. Пойти в монастырь ему не позволяла полная нищета, поскольку для поступления в обитель требовалось внести соответствующий вклад.

Милостивый Господь услышал молитвы раба Своего Никона и открыл ему путь спасения. Однажды юноша узнал о глухих местах между Порховым и Псковом и загорелся желанием подвизаться в пустыне.

Показал ему эти дикие болотистые и безлюдные места благочестивый человек по имени Феодор, который не только привел Никона в пустыню, но и остался здесь с ним для трудов поста и молитвы. Подвижники построили себе келью в глухом лесу неподалеку от протекавшей здесь речки Демянки. Так начался подвиг пустынножительства святого преподобного Никандра и было положено начало освящению места, которое станет местом спасения для многих людей.

Целебные источники

Никандрова пустынь знаменита своими святыми источниками, которые считаются целебными:

  1. Источник Александра Свирского;
  2. Петропавловский источник;
  3. Источник иконы Казанской Божьей Матери;
  4. Источник Живоносного креста;
  5. Никандровский источник, который считается главным в обители.

В 60-е годы источники были залиты мазутом, чтобы прекратить паломничество к ним верующих и страждущих исцеления. Однако родники смогли самоочиститься и теперь об этом варварском поступке не напоминает ничего.

Характеристики

Целебные источники образованы в результате разлома земной коры и выхода на поверхность грунтовых вод. В любое время года они сохраняют постоянную температуру в +4 +6°С.

  • Источник Казанской Божьей матери располагается на входе в монастырь. Его вода не отличается прозрачностью и имеет горьковатый привкус из-за наличия в ней торфа. Рядом с этим родником находятся указатель, который рассказывает о местоположении других источников.

Источник Александра Свирского находится в лесу на расстоянии полутора километров от обители. Он получил свое имя в честь наставника Никандра святого Александра Свирского.

Из-за повышенного содержания радона, вода в этом роднике окрашена в слегка голубоватый цвет. Также из-за высокого содержания химических соединений железа с другими веществами в воде трава вокруг родника приобретает желтый оттенок, из-за чего источник носит народное название «Желтый».

Это самый глубокий источник Никандровой пустыни, его глубина составляет 7 метров. Здесь оборудована купель, в которую окунаются многочисленные паломники.

Никандровский источник находится к югу от обители и имеет повышенное содержание сероводорода, возле него установлена часовня в честь преподобного. Согласно преданиям, этот источник был выкопан самим Никандром и использовался им для питья. В народе этот родник носит имя «Серебряного источника», что подтверждено химическим анализом воды — в ней действительно повышено содержание ионов серебра.

Петропавловский источник и источник Живоносного Креста располагаются к северо-западу от монастыря и объединены под крышей одной часовни. Несмотря на то, что ключи находятся рядом, вода в них поступает с различной глубины и отличается по своему составу.

Источник Живоносного Креста несет в себе «живую» воду, которую используют монахи в повседневной жизни. Эта вода отличается особо приятным вкусом и попробовать ее должен каждый побывавший в монастыре паломник или турист.

Другой источник, Петропавловский, несет воду с содержанием сероводорода, пить которую рекомендуется только больным, желающим исцеления.

Еще об одном религиозном месте, Новоафонском монастыре Абхазии и окрестностях города Новый Афон, вы можете узнать отсюда.

Целебные свойства, или зачем окунаться в эти воды?

Главное, за что ценят Никандрову пустынь и за что она пользуется огромной популярностью — целебные свойства ее знаменитых источников.

Источник иконы Казанской Божьей Матери не случайно носит народное название «Глазной». Считается, что его вода помогает при лечении глазных болезней и других патологий, связанных с этим органом чувств.

Железистые соединения источника Александра Свирского помогают при болезнях органов пищеварения и проблемах с желудочно-кишечным трактом. Кроме того, в этом источнике паломники принимают радоновые ванны, которые помогают при проблемах с кожей, болезнях опорно-двигательного аппарата и системы кровообращения.

Однако из-за того, что радон — активный радиоактивный элемент, купание в этом источнике строго противопоказано людям с онкологическими заболеваниями и доброкачественными опухолями.

Никандровский источник пользуется большой популярностью из-за большого перечня болезней, от которых помогают его воды. В этот список входят различные артриты, ревматизм, другие болезни опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, вода этого родника помогает при зубной боли, что отразилось в его народном названии «Зубной» источник.

Вода Петропавловского источника используется паломниками для лечения болезней нервной системы, заболеваниях половой сферы, болезнях сердца и системы кровообращения.

Рекомендуем посмотреть видео-экскурсии по Никандровой пустыни:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
Одноклассники
Мой мир

Где находится гора Эльбрус? Где находится Соль-Илецк? Отдых в Челябинске на озерах: что может быть прекраснее? Куда сходить в Кронштадте: фото и описание достопримечательностей

Revival of monastery

By the end of the 1990s, desert represented a heap of ruins, overgrown with forest. In 2000, the Archbishop of Pskov and Velikoluksky Eusebius has prompted a renewal of monastic life in the desert. In 2002, with the blessing of the Archbishop of Pskov and the Saints Eusebius Velikoluksky gates erected and consecrated the first wooden church in honor of the Mother of God «Perishing.» Far from it built a church in honor of the Holy Royal Martyrs. For several years, reborn from the ruins of the main temple of the monastery — the Cathedral of the Annunciation. The fall of 2010, the first episcopal service in the reconstructed Church of the Annunciation of the Blessed Virgin Mary.

Brethren of the monastery asked the holy prayers and support of all people of faith.

Архимандрит-исповедник

Находясь под пятой безбожной власти, иноки тем не менее, старались противостоять духовному натиску безбожия и государственного сатанизма. Архимандрит Владимир (в миру – Василий Гиганов)не только в устных беседах говорил об антихристианском характере новой власти, но и выпускал брошюры, в которых обличал новых властителей России. Следователь ГПУ приводит цитату из брошюры о. Владимира: «Теперь уже ясно видно, что время воцарения антихриста уже настает, т.к. отступники уже переполнили меру беззаконий своих, убив царя Николая II, как они писали об этом во всех газетах; они, как враги церкви, открыто объявили войну всему духовенству и начали расстреливать не только священников и диаконов, но даже епископов, настоятелей монастырей и монахов, а сколько они перестреляли офицеров и дворян. Наконец, они простерли свои руки и на священные предметы церквей и монастырей. А как эти отступники открыто и нагло стали издеваться над всем священным…» Брошюры архимандрита-исповедника распостранялись далеко за границами Псковской области. В 1924 году бесстрашный пастырь был осужден на три года ссылки. Дальнейшая его судьба неизвестна. (Если Вам что-либо известно о ней – просим сообщить в пустынь).

Как доехать до Никандровой пустыни (карта)

Давайте посмотрим, как можно доехать до Никандровой пустыни различными видами наземного транспорта. На своем транспорте из Петербурга и Москвы лучше всего добираться через Лугу и Валдай. Доезжаете по трассе до села Лудони, потом поворот налево и проезжаете еще через несколько населенных пунктов – 22 км до Павы, Дубровны, Загоски. После них поворачиваете налево по грунтовке и проезжаете еще примерно 10-12 километров до монастыря. Посмотрите карту Никандровой пустыни — с её помощью можно проложить маршрут:
Из Санкт-Петербурга ходит автобус «С-П-Хилово-Слаковичи». Автобус ходят по пятницам, субботам и воскресеньям в полвосьмого утра. В любом случае перед поездкой лучше будет уточнить расписание и путь следования автобусного маршрута.

Можно добраться на поезде от витебского вокзала до станции «Дон». После этого пересаживаетесь на пригородный поезд «Дно-Псков» до станции Сосонье. От нее на автобусе следует добраться до Хилово и еще 10 километров пройти пешком до монастыря. Путь долгий, но поверьте путешествие в это святое место того стоит.

Из самого Пскова до ближайших населенных пунктов к Никандровой пустыни ходят три маршрута: до Порхова, Дно и Дедовичей.

К сожалению, пока администрацией монастыря пока не было создано гостиницы для посетителей Никандровой пустыни, поэтому опытные экскурсоводы рекомендуют планировать его посещение без ночевки. Можно попробовать договориться с жителями окружающих деревень.

Обретение воли Божией

Однажды, придя во Псков, Никон горячо молился Богу в церкви о том, чтобы Господь исполнил желание его сердца. Во время этой горячей молитвы Господь возвестил ему: «Добрый покой найдешь в указанном тебе месте». С радостью пошел Никон в свою пустыню, где оставался 12 лет, предаваясь молитвенным подвигам и питаясь лишь травой «ужицей», которая росла возле его келии.

Когда в другой раз случилось ему быть во Пскове, шел он от храма Богоявления в Среднем городе. Здесь встретил его Николай блаженный Псковский и, взяв за руку, стал говорить Никону о ждущих его «страстях пустынных». Это не испугало, но еще больше утвердило Никона в его намерении. Все сказанное слагал он в сердце своем, и все предреченное ему святым Николаем в свое время сбылось…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector