Техника витражей тиффани, витраж tiffani своими руками

Содержание:

Имитации

О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет.

Бордюры

Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами:

  • Поклейкой границ фрагментов свинцовым скотчем. Специально продается для витражных дел;
  • Формированием контуров из мягкой проволоки, см. ниже;
  • Наведением контуров контурной пастой.

Первый способ

Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой.

Второй способ

Эмалированные провода

Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен.

Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину).

Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится.

Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной.

Третий способ

Готовим контурную пасту по рецепту:

  1. Посудный ПВА – 50 мл.
  2. Натуральная черная тушь (самая лучшая – голландская) – 20-30 мл.
  3. Алюминиевая пудра (серебрянка) – 30-40 гр.

В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей.

Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден.

Витражи Тиффани своими руками

Настольный шлифовальный станок Kristall

Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.

>Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

Эскиз витража Тиффани на сборочном столе

>Оборудование для изготовления витражей Тиффани:

настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

>Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

Компания «Арт Гласс Хаус»  сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

Советы по изготовлению витража

Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Как изготавливают витражи Тиффани?

Работа в технике Тиффани требует мастерства и таланта. Художник студии «Стеклосфера» (г. Москва) изготавливает витраж по заранее разработанным эскизам и шаблонам, однако только от него зависит, какими именно будут линии готового шедевра.

Этапы изготовления витража Тиффани

Подготовка стекла. Стеклянные элементы вырезают по заранее намеченным с помощью шаблона контурам. Для витражей Тиффани используют окрашенное в массе стекло. Роспись практически не применяется — рисунок формируют стеклянные элементы определенной формы и цвета.

Обмотка. Каждый стеклянный элемент обтягивают полосой из тонкой листовой меди или медной фольги. Полосу размещают на срезе так, чтобы она заходила за его края сверху и снизу. При обмотке медную полоску загибают за края стекла, чтобы она приняла П-образную форму. Обтяжку выполняют плотно, чтобы между торцами стеклянного элемента и медью не оставалось зазоров, пустот. Медную полоску располагают ровно, без перекосов и морщин.

Сборка. Стеклянные элементы выкладывают, формируя рисунок будущего витража

Важно добиться ровного, правильного расположения, чтобы стыки были аккуратными, без нарушения геометрии. По всей длине стыков элементы композиции должны плотно прилегать друг к другу

Пайка. Выполняется оловянным припоем по линии медных обмоток. Слой припоя не должен попадать на стекло или быть слишком толстым

Важно избежать появления неровностей, заметных бугров, неаккуратных наплавлений

Патинирование. Патину равномерно наносят на слой припоя. При этом недопустимы пропуски, образование не прокрашенных участков.

Витражная мастерская «Стеклосфера» изготавливает витражи Тиффани на заказ. У нас вы можете купить изделия любой сложности и любого назначения — от светильников и предметов декора до вставок в окна, подвесные потолки, мебельные фасады.

История витражей «Тиффани»
Витражи «Тиффани» — техника изготовления и материалы
Фьюзинг — технология спекания стекла, витражи фьюзинг
Готические витражи
Потолочные витражи с подсветкой
Цветочная тема в художественном витраже (стекле)
Виды подсветки витражей
Витражи по эскизам К.С. Петрова-Водкина

Процесс изготовления витража Тиффани собственными руками

Материалы и инструменты для создания витража

Материалы для изготовления витража:

  • разноцветное стекло;
  • прозрачный клей;
  • медная фольга;
  • припой;
  • патина и обычная жидкость для мытья посуды.

Инструменты для изготовления витража:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • стеклорез и брусок для заточки кромок стекла.

Шаг 1. Создания эскиза

Для начала на картоне необходимо выполнить точный красочный эскиз будущего «шедевра» в полную величину. Затем разрезаем эскиз на элементы, раскладываем на стекла подходящего цвета и обводим по контуру маркером или фломастером. Очень аккуратно вырезаем детали будущего витража с помощью алмазного стеклореза, кромку стеклянного элемента обтачиваем точильным бруском, погрузив его в тазик с водой. Когда все элементы будут готовы, раскладываем их на общий эскиз и проверяем, идеально ли прилегают друг к другу кромки элементов. Затем обклеиваем кромку каждого стеклышка медной фольгой, хорошо, если фольга будет иметь клеевое покрытие с одной стороны. Покрытые фольгой элементы снова раскладываем на эскизе, проверяя плотность прилегания элементов, относительно друг друга.

Шаг 2. Паяем витраж

Прежде чем приступить к пайке, медную фольгу необходимо обработать паяльной кислотой. Затем тонким паяльником пропаяйте очень аккуратно все швы, стараясь, чтобы олово полностью покрыло медную фольгу. Подготовленный таким образом витраж тщательно промываем раствором моющего средства, чтобы смыть остатки паяльной кислоты. Для совершенства обрабатываем швы патиной, вот и все — «шедевр» готов!

Другие методы изготовления витража

Более простой метод изготовления витражного стекла, но не менее эффектный — это роспись стекла. Существует два варианта изготовления расписного витража. При одной методике краску заливают на стекло, при второй — наносят узоры на стекло кистью. Для начала изготавливают эскиз будущего витража. Затем очень тщательно подготавливают поверхность стекла, обрабатывая его спиртом или специальным средством для очистки стекол. Такая подготовка увеличит стойкость нанесенного узора в несколько раз. На подготовленную стеклянную поверхность переносят контур рисунка с помощью маркера, а затем прорисовывают красками (пользуетесь специальной витражной краской). При нанесении краски стекло должно лежать строго горизонтально, чтобы краска не растекалась. После высыхания краски, а сохнет она около трех суток, витраж покрывают защитным лаковым слоем и оставляют сохнуть на протяжении недели.

Витражное декорирование с помощью разноцветной пленки в описании не нуждается. Это самый простой способ изготовления витража, хотя эффект от такого витражного «стекла» вполне реалистичен.

Техники Витражей

Я знаю следующие:

  1. Тиффани
  2. Классический
  3. Фьюзинг
  4. Плёночный
  5. Роспись по стеклу
  6. Заливной
  7. Пескоструйный

Постараюсь посвятить каждой технике отдельные статьи, но скажу сразу, что есть техники в которых я не работал, и знаю о них не столько сколько хотелось бы… поэтому их касаться буду по стольку — поскольку …

А не работал я в следующих техниках:

Фьюзинг, Заливной и Роспись…

Из статей Вы узнаете, что необходимо для того что бы работать в той или иной технике и поймёте, почему я не работал в перечисленных… а чтобы не пропустить новые статьи, рекомендую подписаться на новости моего блога.

… и последнее слово предложения, это «Тиффани»

Особенности изготовления витражей в технике Тиффани

Тиффани не был удовлетворен существовавшим ранее подходом к изготовлению витражей: он был слишком жесткий. В результате изделие полностью подчинялось строгой геометрии, а стекло не раскрывало всего своего потенциала. Идея дизайнера заключалась в том, чтобы вместо свинцового направляющего профиля, который использовался в классических витражах, разработать другой, более пластичный вариант крепления.

Каждый кусочек стекла он предложил оборачивать по краю специальной фольгой или медной лентой, а затем производить пайку самой фольги (ленты). При этом ширина ленты выбиралась чуть больше, чем толщина стекла, чтобы края ее можно было загнуть. Пайка производится оловянным припоем, а готовый витраж для прочности конструкции помещают в жесткий металлический профиль.

Стиль Тиффани в витраже

Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.

Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.

Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.

Чем витражи Тиффани отличаются от других видов витражей

Данная техника позволяет создавать довольно сложные художественные композиции, включающие в себя даже мелкие детали. Благодаря медной фольге, элементы витража Тиффани соединяются под разными углами. Так получается рисунок, который намного прочнее, чем традиционный витраж, ведь его детали надежно спаяны между собой медной проволокой. Витражи Тиффани получаются объемными, в то время как традиционный витраж совершенно плоский. Пропуская лучи солнца, витражи Тиффани переливаются всеми цветами радуги и наполняют интерьер особым светом.

Витраж Тиффани с имитацией дополнительного окна с \»видом\» на дерево цветущей сакуры.

Витражное стекло Тиффани используется для декора ниш в стене. Создается впечатление раздвоенности пространства.

Классические витражи Тиффани украшают входную дверь, пропускают через себя солнечный свет и превращают его в цветные блики на белой стене.

На данном фото вы можете увидеть, как можно использовать витражи Тиффани для декора кухонных шкафчиков. Действительно, все оригинальное просто!

Яркий и незаурядный витраж Тиффани необычно стильно и неожиданно смотрится в контрастной гостиной комнате.

Витражи и настольная лампа Тиффани. Получилось весьма скромно, но со вкусом.

Для хозяйской спальни дизайнеры выбрали витражи Тиффани в желто-зеленой гамме — теперь здесь всегда будет уютно и тепло. 

Витражи окна выполнены в технике Тиффани, что позволяет совсем иначе взглянуть на мир по ту сторону окна.

Входная дверь в детскую комнату оформлена с помощью сказочного витража Тиффани — добро пожаловать в мир волшебства и мечтаний!

Растительная тематика довольна популярна при витражномоформлении входных дверей. В чем секрет такой популярности? Возможно, все дело в ее универсальности. 

На кухне будут отлично смотреться \»съедобные\» изображения, например, витраж с изображением ветки винограда и бабочки, парящей около нее.

Использование витража в ванной комнате создает имитацию оконного проема, делает помещение более светлым и просторным. 

Обычная столовая комната, каких много. Потолочные светильники Тиффани придают ей недостающего шарма и негласно сообщают о хорошем вкусе владельцев дома.

Ниши в стенах гостиной оформлены витражами Тиффани. Еще более изящной комнату делает настольная лампа в стиле, выполненная также из стекла Тиффани.

Витражное стекло в стиле Тиффани — уникальный, эксклюзивный декор вашего дома.

Винтажные потолочные светильники в стиле Тиффани — настоящее произведение искусства. 

Витражи Тиффани могут применятся не только для декора входных дверей, окон или потолков, но и для украшения кухонных фасадов, шкафов-купе и других предметов меблировки. 

Витражи Тиффани на окнах не только невероятно красивы, но и практичны. В комнате, где окна оформлены таким образом, всегда будет просторно, светло и уютно. 

Витражи Тиффани — это самодостаточный, универсальный вид декора, который органично впишется в интерьер, выдержанный в любом стиле.

Художественные витражи Тиффани на окнах, мебели, светильниках и аксессуарах — это утонченный и изысканный вариант декора любого интерьера. 

О безопасности

Большая площадь остекления привлекает внимание злоумышленников. С виду тонкое и непрочное стекло создаёт иллюзию незащищённости дома

Но это большое заблуждение.

Проникновение с улицы

Для изготовления панорамных окон выбирают особое противоударное стекло. При желании можно выбрать дорогостоящее бронированное стекло – оно выдержит даже выстрел из пистолета.

Другая возможная слабость в конструкции – двери и открывающиеся части окна. Для решения проблемы можно установить укреплённую противовзломную фурнитуру. Открыть её с улицы практически нереально.

Если планируется оставлять дом без хозяев на длительное время, то имеет смысл дополнительно установить рольставни, которые просто закроют витражи от лишнего внимания и загрязнения уличной пылью.

Дополнительно можно установить охранную сигнализацию, подключенную к системе частного охранного предприятия. Если что-то случится с окном и периметр будет нарушен, поступит сигнал и наряд сотрудников незамедлительно приедет на место.

Повреждение окна изнутри

Если в доме живут маленькие дети, то любое окно – потенциальный источник опасности. А если это большая витражная конструкция, то она точно не останется без внимания. Укреплённое стекло вполне выдержит удар мяча, игрушки или камня. Часто витражные и панорамные окна изготавливаются из стёкол триплекс.

Если их каким-то образом удастся разбить, то конструкция просто треснет, а не рассыплется на множество осколков. Подобным образом делают стёкла для автомобилей.

Для того, чтобы ребёнок случайно не открыл окно, устанавливают так называемые детские замки с блокираторами. Дополнительно с внешней или внутренней стороны конструкции устанавливают сетчатое или ажурное ограждение.

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама

Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять


— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.


Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Материалы для витражей Тиффани

В создании композиции правильный выбор материалов определяет ее внешний вид, прочность, функциональность и назначение. Техника Тиффани стремится к минимальному весу готовых изделий и вместе с тем — к их особой выразительности. Чтобы добиться этого, для изготовления витражей используют следующие материалы.

Медная лента или фольга. Медь — пластичный, тонкий, легкий и удобный в обработке металл. Ширина ленты подбирается так, чтобы она была немного больше толщины стекла. При обтяжке лента заводится на края стеклянного фрагмента, для чего ее по всей длине сгибают под прямым углом. Ширину этого «выступа» регулируют по краю элемента из стекла и создают выразительный контур усложненной формы.

Стекло. Используется специальное стекло — более легкое и окрашенное в яркие цвета. Технология его изготовления предполагает не выдув, а получение нескольких слоев путем раскатывания расплавленного сырья. Эти слои могут быть разноцветными — их комбинация позволяет получить новые оттенки. Для классического витража Тиффани применялось иризирующее (посыпанное крупинками металла) стекло, поверхность которого ярко искрилась, и опалесцентное (замутненное) стекло. Для современных витражных композиций используют окрашенные в массе силикатные стекла и облегченные акриловые стекла, если вес готового изделия должен быть минимальным. Цена витража Тиффани во многом зависит от выбора того или иного вида стекла.

Оловянный припой. Используется для скрепления элементов между собой. Припой задействуется как еще одно художественное средство — регулируя его толщину и ширину, мастер делает контур более выразительным.

Патина. Для витражей Тиффани используют черную или медную патину. Этим составом покрывают линии припоя. За счет этого контуры рисунка приобретают красивый однородный цвет.

Технологии изготовления витражей.

Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.

Как сделать заливной витраж красками

Для неопытных умельцев он удобен тем, что ошибочный контур можно стереть и нанести заново.

Для создания заливного витража на столе расстилают мягкую ткань, сверху кладут готовый трафарет, придавливают стеклом, на который наносится витраж. Поверхность стекла обезжиривают, протирая спиртом, и наносят по линиям трафарета контурный рисунок специальной краской. После его полного высыхания пустые “окошки” заполняют витражными красками, заливая их ближе к контуру, чтобы жидкость растекалась к центру.

Сделать витраж своими руками по этой технологии довольно просто и по силам практически каждому.

Изготовление пленочных витражей

Этот вид цветной мозаики — имитация заливного витража и с ней справится даже ребенок. Стекло обезжиривается, и на него наклеиваются кусочки пленки, а для полного сходства с настоящим витражом между фрагментами проклеивается металлическая лента. Такой вид мозаичной композиции называют фальш-витраж, и лучше всего он смотрится на потолке.

Пленочный витраж – это, своего рода, аппликация.

Как делать витраж Тиффани

Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.

Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.

Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.

Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.

Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:

  • из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
  • каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
  • предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
  • шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
  • детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
  • заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
  • окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.

Напоследок – об алюминии

Кто-то, прочтя статью, вспомнит: погодите, а вот остекление мебели? Чем не витраж? В стандартных дюралевых профилях, дешевых, красивых, блестящих. И гнуть их можно.

Нет, там не витраж. Витраж – отдельное транспортабельное изделие в цельной раме, паяной или литой. Ну ладно, спаяем. Алюминий паяется, и даже без аргона – есть специальные «скребущие» припои (ЦОП, к примеру) и не особо едкие флюсы на олеиновой или пальмитиновой кислоте.

Да, но температура нужна 350-400 градусов, стекло в плотном контакте с металлом такую не держит. Если же очень медленно нагревать весь набор на огнеупорном щите, от разницы ТКР он пучится и распадается. Дать припуски на температурное расширение – расседается и разваливается при остывании.

Так что «взаправдашние», не на клею и смолах, витражи в алюминиевом переплете пока не получаются. Если же кто-то придумает, как их делать – это, безусловно, будет революция в витражном искусстве: алюминиевые сплавы легки, а по прочности сравнимы со сталью.

Этапы создания плёночного витража

1. Витраж должен выполняться в чистом и сухом помещении. Сначала под стеклом укладываем шаблон витража.

2. Поверхность стекла, на которую будет наноситься витраж должна быть тщательно очищена. Следует также помнить, что некоторые чистящие вещества могут содержать добавки, оставляющие на поверхности слой, и поэтому не могут использоваться с самоприклеивающимися ленточками и цветной плёнкой.

3. Отрезаем соответствующее количество цветной плёнки, так чтобы та покрывала узор. Убираем нижнюю бумагу и, придерживая за края, распыляем чистую, лучше всего дистиллированную воду на клеящуюся сторону. Это позволяет хорошо уложить плёнку без необходимости отрывания в случае ошибки.

4. Прикладываем отрезанный кусок плёнки к узору.

5. Специальным резиновым валиком или специальным отжимателем удаляем излишки воды из-под плёнки.

6. Ровно по узору отрезаем и удаляем лишние куски цветной плёнки.

7. При нанесении свинца следует избегать его растягивания. Ленту прикрепляем крепким равномерным прижатием. Не рекомендуется соединять на стык перекрещивающиеся ленты. После окончания работы не должно быть видно никаких свободных концов. Свинец, покрывающий внешние края покрываемого плёнкой узора должен быть нанесен так, чтобы половина покрывала плёнку, а половина стекло.

8. После покрытия всего узора прижимаем ленту резиновым валиком.

9. Все края плёнки и соединения прижимаем прижимом.

10. Для эффекта традиционного витража свинцовую ленту следует нанести с двух сторон стекла.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector