Декупаж для начинающих
Содержание:
- Необходимые материалы и инструменты
- Методика декупажа
- Декоративные эффекты в декупаже
- Этапы работы:
- Итак, приступим
- Объемный декупаж для начинающих
- Выбираем стиль
- Устраняем огрехи
- Декупаж декоративной бутылки
- Декупаж — что это и где его применяют
- Способы приклеивания салфеток
- Мебельный декупаж
- Декупаж салфетками
- Фото изделий в технике декупаж
- О массивах
- Декупаж для начинающих: собираем все необходимое
- Необходимые инструменты и декупаж своими руками в домашних условиях
- Устраняем огрехи
- Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.
- Еще раз все этапы по порядку:
Необходимые материалы и инструменты
Декупаж мебели делать не так сложно, как может показаться на первый взгляд
В проведении таких мероприятий очень важно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Желательно сделать это заранее – до начала всех работ, чтобы не пришлось впопыхах искать нужную вещь, тратя лишнее время
Рекомендуется держать в арсенале несколько необходимых предметов.
Маленькие острые ножницы. В данном случае допустимо пользоваться простыми маникюрными ноженками либо специальными инструментами для гобеленов
Важно проследить лишь за тем, чтобы лезвие было коротеньким и довольно острым. Опытные мастера рекомендуют пользоваться особыми ножницами с тефлоновым покрытием
Эти инструменты не подвергаются коррозии. Кроме того, краска и прочие посторонние материалы к ним не приклеиваются.
Скальпель или специальный ножик с крутящимся лезвием. Без этих инструментов не обойтись, когда речь зайдет об обработке материалов с плотной структурой.
Несколько видов кисточек. Понадобятся кисти для укладки клеевого состава, лака. Желательно пользоваться синтетическими вариантами, имеющими различную толщину. Иногда используют губки из поролона.
Грунтовка. Она понадобится для подготовки поверхности. Допустимо пускать в ход клей ПВА или шпаклевку с акрилом.
Клей. Этот продукт нужно подбирать тщательно. Клей должен быть специальным – для декупажа (для плотных аппликаций), ПВА, обойный, клейстер, яичный белок, лак на акриловой основе.
Фоновые краски. Чаще всего тут пускают в дело акриловые краски, пастель или различные пигменты.
Валик. Без этого инструмента не обойтись, когда речь пойдет о разглаживании нанесенной на мебель выбранной картинки.
Что касается материалов для декупажа, то вам понадобится несколько позиций.
Салфетки. Всем доступный материал, что рекомендуется использовать начинающим мастерам. Получится найти в магазинах специальные экземпляры, а можно закупить обыкновенные комплекты четырехслойных салфеток с привлекательными картинками и рисунками.
Методика декупажа
Декупаж – это довольно простая техника декорирования предметов. Метод заключается в наклеивании декупажной бумаги на любой предмет. Необязательно иметь художественные навыки, чтобы создавать красивые картины на предметах. Декупаж – это декоративная техника, позволяющая использовать готовые узоры, изображенные на салфетках или специальных бумажных картах для декупажа. При соответствующем опыте вы вскоре сможете показывать мастер-класс.
Список инструментов, которые понадобятся.
- Ножницы.
- Ремесленный нож, чтобы вырезать детали и замысловатые участки. Используйте острые лезвия, так как тупые могут порвать бумагу.
- Мягкая губка или тряпка, чтобы стереть лишний клей.
- Наждачная бумага для шлифования слоев лака при необходимости.
- Ватные палочки, чтобы вытереть небольшое количество избыточного клея.
Лучше всего начинать осваивать этот метод с применения его на деревянных типах мебели.
- Прежде чем начать работу с декупажными картами, необходимо определить их плотность. Данный показатель является важным для того, чтобы выбрать метод обработки бумаги. Кроме того, надо подготовить поверхность заготовки. При необходимости ее ошкуривают с помощью наждачной бумаги, удаляя любые неровности. Далее наносится акриловая грунтовка на область декора, где будет находиться декупажная карта. Грунт наносится кисточкой или губкой.
- Подготавливают декупажную бумагу. Для этого при необходимости ее подравнивают ножницами. Если карта меньших размеров, чем поверхность, на которую она будет приклеиваться, то края ее истончают наждачкой с внутренней стороны.
- Карта опускается в теплую воду до размокания бумаги (1-5 мин). Затем наносится клей на обновляемую вещь. Декупажный рисунок вынимается из воды. Карту кладут на файл и наносят клей на бумагу. После высыхания бумажной основы рисунок лакируют.
- Рисовые карты имеют небольшую плотность. Поэтому они могут быстро разрываться при неаккуратном применении. Однако рисовая карта легко декорируется на любой неровной поверхности. Ее можно наклеивать почти на любые предметы, такие как посуда, бутылки и другие вещи, имеющие различные формы.
- Рисовые карты также необходимо замочить в воде. Кроме того, их можно приклеивать и без замачивания. Карту также кладут на файл, наносят на нее клей. Далее помещают на декор. Затем поверх файла прокатывают с помощью валика для удаления лишней влаги. После высыхания поверхность необходимо залакировать.
Что можно украсить методом декупажа? Практически все: дерево, стекло, керамику, свечи, ткани, пластик, пенопласт, металл, мебель, стены, плетение и многое другое. Выбор зависит только от нашего воображения.
О том, как сделать декупаж деревяного стула, вы узнаете из следующего видео.
Краски
Большую часть перечисленных предметов для украшения часто требуется подкрасить или изменить цвет. Акриловые краски отлично подходят для этого. Вы можете смешать их вместе, чтобы получить нужный вам цвет. Краски наносятся традиционными кистями, валиками или губками.
Кисть
Какую кисть выбрать? Она должна быть из мягкой натуральной щетины, достаточно густой и не оставлять волос на обрабатываемом предмете. Почему выбор кисти так важен?
Прежде всего, движения кистью должны быть плавными. Скользящие щетинки распределяют клей тонким слоем
Это важно для декупажа, чтобы клей не был виден после высыхания.
Кисти, предназначенные для декупажа, легко чистить от клея, промывая их теплой водой.
Покрытие будет выглядеть эстетично.
Декоративные эффекты в декупаже
Искусные мастера декупажа применяют в своей работе специальные декоративные эффекты, чтобы изменить текстуру обрабатываемой поверхности. Наиболее часто для этих целей используются:
- Потертости (посредством натирания воском и затирки наждачной бумагой определенных участков).
- Кракелюр или искусственное растрескивание (с помощью особых лаков, на поверхности которых после просушивания появляются трещины).
- Патинирование (путем нанесения темного слоя пропитки на грани и углы предмета).
- Оттенение и тонирование (для создания плавных переходов цветов в художественной композиции).
- Поталь, золочение и серебрение (для придания поверхности эффекта инкрустации драгоценными металлами).
Декоративные эффекты также помогают придать предметам уникальный внешний вид и значительно повысить их ценность. Это значительно расширяет возможности художника по изготовлению эксклюзивного декора на основе самых обычных предметов интерьера.
Этапы работы:
1. Если наша поверхность – это задник из МДФ или плотного картона, то никакой подготовки не нужно. Если это стекло из рамки, его обезжириваем и покрываем слоем аэрозольного лака или грунтом по стеклу.
2. Смешиваем шпатлевку с грунтом или акриловой строительной краской в пропорции примерно 1:1. У нас получится белый состав, который неплохо держит форму.
3. Наносим нашу смесь на поверхность строительной кистью вертикальными полосами, как обычно финишный мазок проводим от одного края заготовки до другого. Ваши полосы должны быть похожи на нити, которые идут в одну сторону. Просушиваем.
В процессе:
4. Наносим нашу смесь перпендикулярно первому слою. Это нити, которые идут поперек (выбирайте сами, где у вас уток и где основа 🙂 Просушиваем.
5. Наш «холст» готов – можно клеить мотив. И даже несмотря на то, что линии идут не всегда ровно, картина все равно будет смотреться хорошо.
Почему очень важно использовать именно строительную щетину? Потому что у нее ворс идет не сплошным рядом одной длины, а более разреженно, что позволяет нам оставлять более рельефные полосы на большем расстоянии друг от друга (в отличие от художественной щетины)
Приклеиваем мотив – и получаем имитацию живописи с помощью декупажа.
Дело за малым – оформить рамку для нашего декупажа на холсте. Идея может быть любой, и в следующей статье я приведу примеры трех рамок, которые несложно оформить своими руками (ведь наша цель сейчас – украсить стены быстро и легко, без сложных техник и подрисовок).
Как оформить рамки для декупажа картины – смотрим здесь.
Итак, приступим
Для букета из чая и кофе куплено все необходимое. Значит, пора приступать к его изготовлению. Чтобы собрать букет из кофе или чая, нужно совсем немножечко терпения и фантазии. Возьмите каркас и застелите его гофрированной бумагой. Края бумаги можно красиво отогнуть. Вид должен напоминать упаковку для цветов. Потом нужно взять пакетики с чаем или кофе и выложить их в получившейся корзинке в виде лепестков. Для того чтобы лепестки держались в корзинке плотней, сделайте своими руками комки из разных цветов гофрированной бумаги и заполните ими все пустоты между лепестков.
Туда же можно добавлять различные украшения, бусинки, бантики и игрушки. Дайте разгуляться вашей фантазии на полную мощность! При помощи ленточек украсьте упаковку . Ленточки можно завить при помощи ножниц. Получатся веселенькие кудряшки. Одним словом, здесь нужно применить все умения, для того чтобы сделать подарочную упаковку своими руками. Если, наконец, получится нечто невообразимо красивое и аппетитное. Значит, все, точка. Ваш букет из кофе или чая, сделанный полностью своими руками — готов! Идите и радуйте одариваемый объект с превеликой гордостью за себя. Еще бы ведь такой вкусный и красивый подарок вы сотворили своими руками. За исключением кофе и чая, конечно. Но это ерунда. Ведь это один из тех подарков, в котором упаковка играет, чуть ли не главную роль.
Надеемся, что эта статья была для вас полезна, будем благодарны, если вы поделитесь ей со своими друзьями в соц. сетях. Хорошего дня и до новых встреч!
Объемный декупаж для начинающих
Для начинающих рукодельниц разработано несколько вариантов для объемного декупажа для начинающих. Одним из таких будет поделка в виде объемного ежа. Его будем располагать на детской кружке.
Для рабочего процесса понадобятся следующие предметы:
- изображение ежа;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточка;
- прозрачный лак;
- детская посуда.
Далее наносим тонкий слой клея ПВА. Он выступает в качестве фиксатора бумажного изображения на плоскости керамического изделия.
После этого вырезаем отдельные части изображения животного. Салфетки для декупажа состоят из тонкой рисовой бумаги.
Режущее основание при контакте с поверхностью материала провоцирует появление трещин, которые могут испортить яркую картинку. Именно поэтому опытные рукодельницы рекомендуют использовать маникюрные ножницы. Они позволяют вырезать мелкие детали.
Когда все детали готовы приступаем к их фиксации на поверхности предмета. Каждый элемент прикладываем к кружке по отдельности, предварительно смазав место клеем.
Когда все части ежа будут закреплены приступаем к нанесению защитного лака в область головы, лапок и тела. Вещество наносим в виде выпуклых капель.
Выбираем стиль
Композиция будет выглядеть гармонично, если все её детали будут выдержаны в одной стилистике. В этом случае работа приобретёт законченный и совершенный вид.
Рассмотрим особенности наиболее популярных в декупаже стилей.
Прованс
Направление родилось на юге Франции в противовес классическому стилю суетливых городов. Простой, естественный, деревенский, уютный, солнечный, душевный – прилагательные, которые в полной мере характеризуют прованс.
Основная тематика изображений: деревенские пейзажи, сельское подворье, нежные полевые цветы, веточки лаванды, шалфея, домашние животные, курицы, петухи, совы, кухонная утварь, натюрморты, дары природы.
Цвета используются нежные, пастельные, природные: голубовато-серый, белый, сиреневый.
Винтаж
Предметы в этом стиле оформляются в соответствии с некогда модными течениями «под старину». С виду они должны обладать солидным возрастом и передавать атмосферу прошлой эпохи.
В винтаже главное – индивидуальность замысла, чёткое следование отображаемому стилю прошлого, необычно элегантные и изящные линии и изгибы. Используются растительные орнаменты, розы, изображения животных, насекомых.
Цветовая гамма, как правило, служит одному цвету. Тона приглушённые, неяркие, спокойные.
Для винтажных работ характерно создание эффекта натуральности материалов, и чаще всего используются: дерево, кожа, кружево, состаренный металл.
Шебби-шик
Молодой и популярный декоративный стиль. Рождён в конце 80-х годов прошлого века в Великобритании. В дословном переводе – «потёртый шик». Сочетает в себе элементы прованса, винтажа и рококо. Вещи в таком стиле выглядят поддержанными, выцветшими, дефектными и одновременно качественными и добротными, создавая видимость антиквариата.
Предметы выкрашиваются в светлые пастельные тона: белый, цвет слоновой кости, нежно-розовый, голубой, и местами затираются. Как правило, просматривается несколько слоёв краски, как будто вещь красили не один раз.
Основные мотивы: розочки, ангелочки. Из орнаментов допускается лишь еле заметная клетка и полоска.
Хохлома.
Знакомые с детства родные мотивы русского народного промысла выглядят сказочно и роскошно.
Для хохломы характерно использование несколько сочных оттенков, чаще всего красного, золотого, чёрного цвета; чудные витиеватые орнаменты из мелких деталей, плавные линии и формы. Основные мотивы – растительные: цветочки, ягодки, горошек, колоски, стебельки дарят состояние ясного свежего осеннего дня.
Гжель
Невероятная, белоснежная гжель с морозными синими узорами способна простые стеклянные сосуды, керамическую посуду превратить в изящные фарфоровые изделия.
Её ни с чем не перепутать. Цветовая гамма: от белого до тёмно-синего. Среди мотивов: незамысловатые картинки, пейзажи, цветочные орнаменты, птицы.
Придерживаться определённого стиля совсем не обязательно. Можно найти или создать свой декупажный мотив.
Пошаговая инструкция к выполнению
Задумав образ, определившись со стилем и подобрав необходимые материалы, можно приступать к практической работе.
Поэтапно процесс декупажа выглядит так:
- ошкуривание;
- обезжиривание (для стекла и металла);
- грунтование;
- прикрепление рисунка;
- нанесение фона и дорисовка;
- покрытие лаком;
- ошкуривание;
- заключительное покрытие лаком.
Покрытие грунтом – один из важнейших этапов, с помощью которого возможно изменить цвет и рельеф поверхности. Цель – добиться однотонной без потёков глади. Только идеально ровное деревянное изделие светлого тона может избежать этой процедуры. Правильно грунтовка наносится, не торопясь, в несколько тонких слоёв.
Приклеить бумажную салфетку — самое ответственное и кропотливое действие в процессе декупажа. Подробно расскажем о способе приклеивания с помощью канцелярского файла, полюбившемуся многим мастерицам за его простоту, удобство и минимальный риск порвать салфетку.
- Фрагмент салфетки с удалёнными лишними слоями кладём «лицом» вниз на файл.
- На салфетку наливаем воду и ждём, когда она полностью намокнет, аккуратно разглаживая кисточкой заворачивающиеся краешки. Воды жалеть не нужно. Салфетка должна плавать в лужице. Мокрая она прилипнет к файлу.
- Воду сливаем. Изображение на файле прикладываем к поверхности, разглаживаем его и выгоняем пузыри. Файл аккуратно отрываем. Если салфетка тянется следом, кисточкой прижимаем её вместе с файлом к поверхности и пробуем снова.
- Пока салфетка влажная, промазываем её клеем, проделывая это от середины к краям. Делаем это плоской стороной кисти мягко и нежно. Помним о хрупкости и тонкости материала.
- После полного высыхания покрываем изделие лаком. Чем больше слоёв лака, тем лучше для защиты и внешнего вида работы.
Устраняем огрехи
Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.
Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.
Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.
Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс
После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.
Декупаж декоративной бутылки
На Новый год или на юбилей, на новоселье или свадьбу- всегда подарок, который вы сделали сами, будет уместен. Бутылка — самый доступный и дешёвый материал, из которого можно сделать оригинальный сувенир.
Когда люди стали увлекаться декупажем в России, то первым предметом, который стали декорировать, была бутылка. Выбирали необычную форму из-под вина или шампанского.
Мы уже знаем, как проходит процесс работы и какие материалы нам понадобятся. Только прибавляется стеклоочиститель.
Стеклянную поверхность нужно обрабатывать в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков. Технология работы над бутылкой различна. Применяют не только салфетки , но и шнуры, шпаклёвку, и декоративные элементу.
Декупаж бутылки , выполненный своими руками, доставляет удовольствие и вам ещё больше хочется творить.
Декупаж — что это и где его применяют
Слово декупаж пришло с французского языка, переводится дословно, как «вырезать». Техника заключается в нанесении рисунка, изображения на поверхность различных предметов, с последующим покрытием готовой композиции лаком. Занятие не представляет сложности, однако без художественного вкуса не обойтись. С его помощью можно уникально оформить разные элементы, изготовленные из следующих материалов:
- стёкла;
- ткани, кожи, экокожи;
- дерева, МДФ, ДСП;
- картона, бумаги;
- металла;
- пластика;
- керамики, фарфора.
Сфера применения декупажа огромна. Наносить оформление можно на разные конструкции:
- мебель, шкатулки, зеркала, расчёски;
- карандаши, ручки, тетради, блокноты, обложки, книги;
- фляжки, бутылки, салфетницы;
- подносы, тарелки, чайные сервизы, хлебницы, холодильник, микроволновка, другие кухонные изделия;
- одежда, обувь, сумки, шапочки, всевозможные ткани;
- часы, картины, альбомы, вазоны;
- скатерти, пододеяльники, шторы, другой текстиль.
Способы приклеивания салфеток
Приклеить салфетку можно разными способами и любой из них будет правильным, так как каждый процесс декорирования индивидуален:
С помощью утюга. Для этого потребуется пергамент, клей, салфетка и конструкция для декупажа доски своими руками. Бумажный платочек приклеиваем с помощью клея к нашей основе. Затем сверху накрываем пергаментом и прогреваем поверхность горячим утюгом. Таким образом элемент быстро и ровно склеиваются.
С помощью файла. Следует на файле перевернуть салфетку вниз рисунком. На центральную часть капают клей и воду. Затем разглаживают поверхность бумажного рисунка. Таким образом, рисунок ложиться без неровностей и “морщинок”.
С помощью кисточки. Бумажный платочек кладут аккуратно на поверхность. После этого в центр салфетки выливают немного воды и распределяют ее по всей площади с помощью кисти
Мягкий ворс осторожно разглаживает все изъяны.
Мебельный декупаж
Отличный способ обновить своими руками вот такую старую мебель как на фото — применить один из стилей техники декупаж.
Вам не нужно тратить много денег на приобретение исходного материала, но об этом никто не догадается, когда будет наслаждаться вашим готовым шедевром.
Советуем присмотреться к таким стилям этой техники:
- классическому (праотец декупажа до сих пор занимает лидирующие позиции, и все так же актуально наклеивать бумажные орнаменты на поверхности мебели);
- декопатчу (небольшими бумажными кусочками можно декорировать любую мебель);
- художественному (главное в этом стиле — целостность образа);
- обратному (рисунки наносятся на внутреннюю сторону изделий из стекла);
- декупажу на тканевой основе (тот же принцип нанесения, как и в классическом, но здесь орнамент наносят на ткань).
Декупаж салфетками
Салфетка состоит из трех слоев. От нее нужно отделить верхний — с рисунком. Затем вырезать или вырвать нужный фрагмент и приложить к месту, которое станет декорироваться, чтобы примерить картинку.
Если все в порядке, можно браться за наклеивание. Для нанесения клея используется мягкая кисть. Обработанный клеящим составом фрагмент аккуратно прикладывают к намеченному месту, разглаживают от центра к краям и дают просохнуть в течение 30 минут. Затем можно дополнительно просушить феном. Если надо, доработайте поверхность предмета акриловыми красками. На последнем этапе изделие покрывают акриловым лаком.
Фото изделий в технике декупаж
Изучать технику — это неплохо, но не зная возможностей, сложно себе представить что можно сделать и чего можно ожидать. Несколько фотографий помогут вам определиться с тем, что вы можете или хотите сделать.
Превратить старый стол в новый и очень необычный — это под силу декупажу
Табуретки — это тоже арт-объект
Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной
Сделаем небольшое панно для дачи или загородного дома в технике «декупаж» на холсте.
Для изготовления панно нам понадобятся:
Материалы:
- — деревянная рамка,
- — кусок плотного картона,
- — кусок холста или плотной льняной ткани,
- — салфетка для декупажа,
- — акриловый грунт,
- — клей ПВА
- — клей для декупажа,
- — акриловые краски,
- — матовый акриловый лак,
- — свеча,
- — сухоцветы.
Инструменты:
- — наждачная бумага,
- — кисти,
- — ножницы,
- — валик поролоновый
Манипуляции с «живописным» полотном:
На кусок плотного картона, вырезанного исходя из внутренних размеров деревянной рамки, приклеим с помощью ПВА кусок холста, по размерам немного большим, чем кусок картона. Отправим сушиться под груз.
Когда клей высохнет, срежем ножницами излишки холста.
Нанесем на холст акриловый грунт с помощью валика или кисти. Хорошенько просушим.
На загрунтованный холст поместим верхний живописный слой салфетки и начнем приклеивать салфетку от центра к краям, аккуратно разглаживая кистью, затем, набрав на плоскую синтетическую кисть немного клея для декупажа, начинаем «вбивать» салфетку в холст. Вбиваем по всей площади салфетки.
Когда клей высохнет, срежем излишки салфетки и покроем наше «живописное» полотно матовым акриловым лаком. После высыхания лака панно готово, сделаем для него достойное обрамление.
Манипуляции с деревянной рамкой:
Обработаем наждачной бумагой деревянную рамку, затем покроем ее двумя слоями акрилового грунта с двух сторон, с промежуточной просушкой.
С помощью кисти нанесем на лицевую сторону рамки первый слой акриловой краски, в моем случае – это охра, просушим. И еще раз!
Кусочком свечи или парафина потрём «выдающиеся» части рамки и ее ребра в некоторых местах.
Окрасим лицевую и обратную сторону рамки акриловой краской, в моем случае – это умбра жженая, более темная краска, чем нанесенная первым слоем.
После полного высыхания краски потрем нашу рамку наждачной бумагой. В тех местах, где рамка была натёрта парафином, верхний слой краски сойдет и проявится нижний слой – более светлый. Рамка приобрела вид предмета, который совсем не пощадило время… Вставим «живописное» панно в рамку
Добавим изюминку нашей рамке: соберем маленький букетик из зеленых сухоцветов и приклеим его к рамке, украсим бантиком из рафии.
О массивах
Слайс — это абстракция, построенная на основе массивов, поэтому, чтобы разобраться со слайсами, нужно сначала разобраться с массивами.
По определению тип массива состоит из длины и типа его элементов. Например, тип представляет массив из четырёх целых чисел. Размер массива неизменяем; его длина — это часть его типа ( и различные, несовместимые типы). Массивы могут быть проиндексированы, поэтому с помощью выражения мы получаем доступ к n-ному элементу, начиная с нуля.
Массивы не нужно инициализировать явно; нулевой массив — это готовый к использованию массив, элементы которого являются нулями:
Представление int в памяти — это просто четыре целых значения, расположенных последовательно:
Массивы в Go и есть значения. Переменная с именем массива обозначает весь массив; это не указатель на первый элемент (как это было бы в случае С). Это значит, что когда вы присваиваете значение или проходитесь по массиву, вы будете делать копию его содержимого (для избежания копирования, вы могли бы передавать указатель на массив, но тогда это будет указатель на него, а не сам массив). Один из способов представить массив — это будто массив является как бы структурой, но с нумерованными, а не именованными полями: составное значение фиксированного размера.
Литерал массива может быть задан так:
Или вы можете указать компилятору посчитать количество значений:
В обоих случаях у будет тип .
Декупаж для начинающих: собираем все необходимое
Для начала коротко о том, чем и с чем придется работать. Вообще декупаж — закрепление на основе материала или бумаги с нанесенным рисунком. Для того чтобы рисунок дольше не стирался, его покрывают несколькими слоями лака. Вот вам вкратце описание техники декупаж.
Декупаж — техника, которая из обычных вещей позволяет делать что-то особенное
Основание
В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику? На следующих основаниях:
- Древесина любой степени обработки (без пропитки, с пропиткой, отшлифованная или нет, покрашенная, лакированная). Просто для подготовки требуется специальный перечень работ и время, затраченное на подготовку будет различным.
-
Фанера, обработанная или нет.
- Пластик — окрашенный, прозрачный, гладкий, шершавый.
- Стекло и изделия из него.
- Фарфор, фаянс.
Как видите, перечень солидный. Не подходят для декупажа только очень пористые основания с большим количеством неровностей. А так декорировать можно все: от посуды любого вида до мебели и дверей (причем можно как саму поверхность дверей, так и стеклянные вставки).
Перечень инструментов
Инструментов надо немного:
- Небольшие острые ножницы (можно хорошие маникюрные или канцелярские, медицинские). Можно — несколько штук с разной формой лезвий.
- Кисточки и кисти.
- Для работы с небольшими изделиями для декупажа нужны будут плоские кисточки шириной от 0,8 до 2,5 см. Ворс — тонкий искусственный. Такими кистями удобно наносить клей, лак.
-
Для нанесения акриловой краски, когда вы прокрашиваете основание, удобнее использовать губку. Но она дает шершавое основание. Для того, чтобы поверхность была гладкой, нужна кисть — плоская или круглая, но большего размера (в зависимости от размера изделия).
- Для прорисовывания и подчеркивания деталей потребуются тонкие художественные кисти.
- Валики разного размера. Но не те, которыми красят стены/потолок, а меньшего размера — в несколько сантиметров шириной. Ими тоже удобно покрывать основание, наносить первый слой лака.
- Еще нужна палитра — для смешивания красок и получения нужного оттенка, но это не обязательно. Подойдут и одноразовые тарелки или пластиковые крышки.
Из инструментов все. Разве что еще понадобятся канцтовары — линейка, карандаш, резинка.
Расходные материалы
Теперь пойдет речь о расходных материалах. О салфетках и бумаге тут говорить не будем — о них отдельный пункт. Кроме них, чтобы сделать декупаж своими руками, вам потребуется:
-
Акриловый лак на водной основе. Можно, конечно, взять и другой, но этот — лучший. Не пахнет, не темнеет со временем. Этот лак есть разный. Может быть прозрачным или с каким-то эффектом (с блестками, под старину, и т.д.). Поверхность может быть матовой, полуматовой, глянцевой, полуглянцевой. Подходит как обычный строительный, так и специальный для декупажа (более дорогой).
- Акриловые краски. Ими дорисовывают, подкрашивают рисунок так, чтобы собранная из кусочков картина была единым целым.
- Наждачная бумага. Зерно берите среднее и мелкое, нескольких градаций. Снова-таки зависит от того, что вы будете обрабатывать. Для первоначальной шлифовки древесины понадобится бумага с зерном 250-400, для финишной доводки — с зерном 600-800 (более мелкую имеет смысл использовать только на шлифмашинках). Сошлифовывать недостатки вашей работы после высыхания будем тоже наждачной бумагой.
-
Клей. В магазинах рукоделия есть специальный клей для декупажа. Но он дорогой. Ничуть не хуже получается, если использовать клей ПВА.
- Грунт. Используется для уменьшения впитывающей способности деревянных поверхностей.
- Шпаклевка по дереву. Тоже специфический материал, который применяется при заделывании дефектов древесины.
Вот и все, что может потребоваться, так что хоть и требует декупаж для начинающих денежных вложений, но не очень больших.
Необходимые инструменты и декупаж своими руками в домашних условиях
Делая декупаж дома, можно подарить вторую жизнь старым и ненужным вещам, которые хотелось выбросить, или изменить новые, в которых что-то не нравится. Так происходит преображение привычного телефона или сумок, кашпо, надоевших этажерок или светильника. Многие рукодельницы используют разные материалы и цвета красок: золотую, бронзовую, серебряную, очень популярна патина.
Для того чтобы создать красивое декупажное изделие, обязательно нужно приобрести специальный клей, акриловые краски и, конечно же, декупажную карту
Перед самим процессом нужно вооружиться инструментами:
- Декупажная карта. Картинка, орнамент или узор из рисовой бумаги или картона. Карты бывают супертонкими, тонкими, средними или плотными;
- Клей для декупажа. Имеет специальный состав, который предназначен для приклеивания самых тонких салфеток и кусков ткани;
- Краски из акрила;
- Акриловый лак;
- Рисовая бумага для больших поверхностей.
Если выбрана очень плотная декупажная карта, перед приклеиванием она должна быть помещена в воду на некоторое время. Так она станет более мягкой и податливой.
Устраняем огрехи
Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.
Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.
Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.
Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс
После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.
Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.
Для такого мотива (не могу найти автора картины, но по стилю это явно 18-19 век) требуется что-то по-настоящему роскошное, правда?
- За основу я взяла пластиковую рамку с красивым барочным рельефом (и она изначально была белая!!! Ужас!!!) Грунтуем пластик 1 слоем аэрозольного лака.
- Покрываем ее золотой краской в энное количество слоев, в зависимости от укрывистости нашей краски, можно сначала покрыть охрой, тогда слоев понадобится меньше.
- После просыхания золота берем битумный лак (для любителей пахучих средств) или любое патинирующее средство, или даже черно-коричневую краску, разведенную с лаком. Я не люблю пахучие средства, но очень люблю битумный лак, поэтому покажу на основе него.
Надеваем перчатки (иначе будете 3 дня ходить с черными ногтями, и оправдывайтесь потом, что делали декупаж рамки для картины), губкой наносим битумный лак на всю поверхность, особенно во все углубления рельефа. Губкой – потому что ее можно потом просто выбросить.
4. Сразу же стираем сухой тряпочкой все излишки с рельефа, оставляя углубления запатинированными.
Такое старение получилось на плоской поверхности:
5. Особенно тщательно прорабатываем мелкие элементы:
И стираем здесь аккуратнее:
- Просушиваем 24 часа по инструкции (если это битумный лак или битум). Остальное сохнет быстрее.
- Покрываем это темное дело неводным лаком (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком, но я, как всегда, предпочитаю аэрозольный).
- Дополнительно можно пройтись золотым воском по выступающим частям рельефа для большего блеска.
- Все – можно вешать в барочном интерьере (мдаа… надо сменить мебель… и обои… а заодно потолок расписать фресками… ох!)
Еще раз все этапы по порядку:
Одновременно подбираем холст на картоне и рамку для него, убедитесь, что он спокойно вставляется в вашу рамку.
Находим подходящую по размерам салфетку (учитывайте, что она еще растянется), желательно клеить на всю поверхность, чтобы избежать подрисовки
Если все-таки салфетка чуть меньше, чем холст, и края будут видны, то их нужно подрисовать, и для этого очень важно салфетку не обрезать, а оборвать!!! Причем со всех сторон, даже по краям (вот об этом я все время забываю)!!!
Приклеиваем салфетку, тщательно выгоняя все пузыри. Сушим.
Жаль, что обычная четвертинка салфетки растягивается не так сильно, как нужно, и в рамке 20х20 немного видны оборванные края. Придется подрисовать.
4. При необходимости подрисовываем, либо просто покрываем 2 слоями матового лака.
5. Оформляем рамку – на это требуется, как правило, больше времени, чем на оформление самого холста. Как оформить рамку – читайте в следующем МК.
Для дополнительного эффекта можно на некоторые элементы мазками нанести любой густой прозрачный объемный гель (еще до лакировки или между слоями). У меня это Maimeri 723. Однако старайтесь этим гелем не увлекаться; рекомендую также посмотреть настоящие картины маслом или акрилом, чтобы прочувствовать рельеф мазков, тогда вам легче будет нанести гель реалистично. По крайней мере на акриловой живописи рельефа совсем немного, поэтому я часто обхожусь и без геля.
Вот пример неумелого использования геля (мое «раннее») – мазки выполнены кое-как, дополнительно я пыталась прорисовать элементы картины цветом (краску добавила в гель). Получилась полупрозрачная краска, а работать такой краской для новичка очень сложно, если нет опыта в живописи.
Для приклеивания годятся салфетки с любыми мотивами (кроме мотивов с четкими краями – их придется дорисовывать, создавая красивый фон), или рисовые карты, или распечатки на тонкой кальке. Чем тоньше бумага, тем больше будет видна фактура холста.
И старайтесь все-таки избегать складочек и подрисовок – вышкуривать складочки на рельефной поверхности очень неудобно, а подрисовки нужно выполнять немного по-другому, чем обычно в декупаже, — более живописно, смело, мазками точно подобранной краски.
Что же делать, если под рукой нет холста на картоне? Можно приклеить на картон плотную ткань с четко выраженными переплетениями нитей:
- Вырезаем ткань с припусками;
- Кладем ее на картон, края подворачиваем и приклеиваем;
- Грунтуем чем-нибудь. Лучше более густым средством, чтобы картон от воды меньше деформировался (но его в любом случае можно досушить под прессом, тогда он выровняется, либо просто выгнуть в обратную сторону).