Технология строительства дороги из щебня: практические советы

Содержание и ремонт подъездных дорог к СНТ

Содержанием же дорог муниципального значения и их ремонтом занимаются местные администрации. Однако большинство подъездных путей, ведущих от основных магистралей к СНТ, не относятся к автодорогам общего пользования местного значения и не числятся у них на балансе, т.е. являются бесхозными.

Раньше члены товариществ, чтобы «не бить» свои транспортные средства, могли заделывать ямы на этих дорогах сами. Но с вступлением в силу закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ товарищества больше не имеют права оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории.

Чтобы передать эти подъездные пути на баланс местных администраций, садоводам приходится пройти немало инстанций и потратить уйму времени. Ведь зачастую собственника этих дорог найти очень сложно.

Строили дороги предприятия или социальные учреждения еще в советское время, часто хозяйственным способом. Многих из них уже не существует, а те, что сохранились, давно отказались он непрофильных активов и лишней социальной нагрузки. Разумеется, документов на такие дороги не осталось.

К тому же передать их возможно только, если дороги находятся на муниципальных землях, а не в частной собственности. Но постепенно этот процесс идет. После передачи в местных бюджетах, согласно Федеральному закону № 257 (ч. 11 ст. 13), должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения».

Обеспечение надлежащего состояния этих транспортных путей станет прямой обязанностью органов местного самоуправления.

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий — например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Подъездную дорогу для 10 садовых некоммерческих товариществ москвичей построят в Подмосковье, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Сейчас объявлен открытый конкурс на определение технического заказчика по подготовке градостроительной документации и выполнения проектно-изыскательских работ. Он пройдет в электронной форме», – сказал Владимир Жидкин.

Дорогу проложат к следующим СНТ:

  • «Новь»;
  • «Домодедовец»;
  • «Вымпел»;
  • «Сокольниково»;
  • «Чайка»;
  • «Бугорок»;
  • «Культура»;
  • «Надежда-2»;
  • «Бортнево» вблизи деревни Бортнево городского округа Домодедово;
  • «Сокольники» вблизи поселка Васькино городского округа Чехов Московской области.

Строительство автодороги пройдет за счет Адресной инвестиционной программы (АИП). Заказчик – Государственное казенное учреждение столицы «Развитие Московского региона».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа

  • вопрос 1

    Что такое АИП?

  • вопрос 2

    Зачем нужна Адресная инвестиционная программа?

  • вопрос 3

    Расходы АИП на транспортную инфраструктуру

  • вопрос 4

    Какие социальные и спортивные объекты построят за три года?

  • вопрос 5

    Культурные объекты в рамках АИП

  • вопрос 6

    Строительство и реновация жилья

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

Программа устанавливает распределение расходов столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 800 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.

Финансирование АИП на 2020 год – 663,9 млрд рублей, на 2021 год – 681,3 млрд рублей и на 2022 год – 684,3 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2020-2022 году за счет АИП планируется построить и ввести 67,7 км линий метро, 27 станций и два электродепо. Также в планах – строительство свыше 300 км дорог, более 60 пешеходных переходов и около 100 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.


 

Назад

С 2020 по 2022 год введут порядка 230 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 28 детских садов, 61 школу, 72 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 45 спортивных объектов, среди них:

  • три футбольных поля;
  • 19 физкультурно-оздоровительных комплексов;
  • ледовый дворец для центра спорта и образования «Самбо-70»;
  • многофункциональный спорткомплекс в Мневниковской пойме;
  • глубоководный бассейн для фридайвинга и др.

Назад

Планируется построить и реконструировать 19 объектов культуры, среди них:

  • три музея;
  • пять театров;
  • два культурно-досуговых центрах;
  • два объекта культурного наследия.

Кроме того, заработают новая сцена театра «Уголок дедушки Дурова», павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, продолжится реконструкция театров им. Маяковского и им. Пушкина.


 

Назад

​Планируется построить 3,4 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Бюджетное финансирование строительства жилья будет осуществляться за счет средств АИП и субсидии Московскому фонду реновации жилой застройки.


 

Назад

В рамках технического задания построят современную дорогу от дер. Угрюмово до СНТ «Сокольниково» вблизи деревни Бортнево городского округа Домодедово Подмосковья. Длина улично-дорожной сети составит 2,41 км, ширина проезжей части – 6 метров.

При строительстве оборудуют 13 съездов, трубопереездов, сооружения для очистки ливневых и талых вод, а также переустроят 900 м сетей электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения и выполнят озеленение.

«Проектно-изыскательские работы пройдут в 2021-2022 годах, а строительство завершится в 2023 году. Это обеспечит круглогодичный и удобный подъезд к более 1000 участкам в десяти СНТ, где проживает почти 3 тысячи человек», – заключил Жидкин.

Кому принадлежат дороги в СНТ

В соответствии с этими законодательными актами, дороги, ведущие к СНТ, принадлежат органам муниципальной власти: районным, городским, поселковым, а расположенные внутри товарищества являются имуществом общего пользования всех его членов и их общей собственностью (о чем должна быть соответствующая запись в уставных документах).

Поэтому и содержать, и ремонтировать эти транспортные пути должны собственники. То есть все дороги, утвержденные кадастровым планом СНТ, должны приводиться в порядок за счет членов товарищества.

По действующему законодательству, даже если дорога по документам принадлежит товариществу, запретить свободное передвижение по ней нельзя.

Решение принимается на общем собрании (высшем органе управления СНТ). На нем оговаривается способ ремонта, назначаются ответственные лица по сбору средств и контролю над проведением работ.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Способ 4: Укладка асфальта

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

  1. Проводим работы в сухую погоду. На дно ямы насыпаем слой щебня не менее 20 см. Он будет служить дренирующей подушкой, чтобы при смене сезонов грунты не вытолкнули трубу и не меняли ее положения.
  2. Укладываем трубу из металла или асбестоцемента диаметром не менее 20 мм, чтобы при необходимости ее можно было прочистить от мусора.
  3. Засыпаем трубу песчано-гравийной смесью и утрамбовываем слой.
  4. Края трубы бетонируем для фиксации ее положения.
  5. Засыпаем грунт до нужной отметки, утрамбовываем.
  6. Оформляем дорожное полотно любым способом.

Ландшафтный дизайн

Помещение и персонал

Для работы дорожно-строительной организации потребуется помещения двух типов:

  • офис, который желательно открыть в деловой части города;
  • стоянка для спецтехники, расположенная на окраине или в пригороде.

Возле стоянки нужно обустроить небольшое подсобное и складское помещение. Если планируется приобретать спецтехнику в собственность, то стоянка должна быть крытой и обеспечивать защиту от атмосферных воздействий во время простоев. Для арендованных машин (с временным хранением) подойдет открытая площадка с хорошей охраной на случай, если аренда будет не посуточная или почасовая, а более длительная.

Поскольку вариант с арендой спецтехники наиболее приемлем для начинающего предпринимателя, то и персонал организации будет немногочисленным. Большинство компаний, специализирующихся на аренде спецтехники, предпочитают сдавать ее вместе с оператором, машинистом или водителем. Такой вариант выгоден обеим сторонам. Поэтому в штат предприятия будут входить следующие специалисты:

  • управляющий – его функции может взять на себя сам ИП или один из учредителей ООО;
  • бухгалтер – лучше оформить на 0,5 ставки или через аутсорсинговую компанию;
  • экономист–сметчик – разрабатывает смету проекта;
  • инженер дорожного строительства – контролирует ход выполнения всех работ;
  • менеджер по поставкам – решает вопросы закупки сырья и материалов;
  • мастер участка – руководит нанятыми вместе с арендованной техникой работниками.

Также потребуется уборщица в офис, подсобные рабочие и заведующий складом. Для охраны стоянки рекомендуется заключить договор с охранной фирмой.

Как приготовить стручковую фасоль в духовке

Для приготовления в духовке используется замороженная стручковая фасоль, которая не требует дополнительной обработки. В расфасованных пакетах из магазина находятся уже очищенные и сортированные овощи.

  • стручковая фасоль – 1 кг;
  • вода – 2 л;
  • масло сливочное – 70 г;
  • мука – 50 г;
  • молоко – 1 л;
  • сыр твердый – 100 г;
  • соль – 1 ст. л.;
  • лимонная цедра – 1 ст. л.
  1. Вылить воду в кастрюлю и поставить на огонь. Когда закипит, посолить и добавить стручки. Через 5 минут слить жидкость и выложить вареную стручки на форму для запекания, смазанную сливочным маслом (20 г).
  2. Разогреть духовку до 200 °C.
  3. Размягчить сливочное масло в кастрюле, всыпать муку и перемешать. Затем добавить молоко, цедру и натертый сыр. Когда жидкость слегка загустеет, смешать с фасолью и поставить в духовку.
  4. Через 15 минут блюдо готово.

Если не оказалось лимонной цедры, ее заменит лимонный сок в таком же количестве. Для сервировки на каждую тарелку выложить порцию блюдо, посыпать сверху сухарями и сбрызнуть лимонным соком.

Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области» № 208-УПД

Краткие сведения о документе

  • Раздел
  • Решения об утверждении проектной документации
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 19 сент. 2014 г.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
Р Е Ш Е Н И Е
от 19 сентября 2014 г. № 208-УПД
 

Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области»
1. Утвердить представленные Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона», разработанные ООО «ТрансИнжПроект», рассмотренные Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза» (положительное заключение от 08 августа 2014 г. №50-1-5-0843-14):
1.1. Проектную документацию, включая смету «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области», предусматривающую строительство дороги от автомобильной дороги «Бортниково-Костомарово-Леонтьево-Госконюшня» (ПК0+00) до проектируемой разворотной площадки у въезда на территорию СНТ «Глинки» (ПК53+55,00); обустройство пяти съездов на территорию прилегающей жилой застройки д. Захарово, д. Госконюшня и садовых коммерческих товариществ, шириной не менее 6,0 м.
1.2. Основные технико-экономические характеристики:
 

Площадь земельного участка 10,1825 га
Категория сельских улиц и дорог Улица в жилой застройке: основная
Протяженность 5355,0 м
Расчетная скорость 40 км/ч
Ширина земляного полотна 8,0 м
Количество полос движения 2
Ширина полосы движения 3,0 м
Тип дорожной одежды и вид покрытия капитальный, асфальтобетон
Стоимость 1 км дороги (с НДС):  
в базисном уровне цен 2000 г. 3822 тыс. руб.
в текущем уровне цен на июль 2014 г. 29 974 тыс. руб.
Продолжительность строительства 7 месяцев
в т.ч. подготовительный период 0,5 месяца

1.3. Сводный сметный расчет в 2 уровнях цен:
 

— в базисном уровне цен 2000 г. в сумме:
в том числе:
20 464,82 тыс. руб
строительно-монтажные работы 16 312,16 тыс. руб
оборудование 9,96 тыс. руб
прочие затраты 1108,59 тыс. руб
НДС (без ПИР) 3034,11 тыс. руб.
   
— в текущем уровне цен на июль 2014 г. в сумме:
в том числе:
160 508,84 тыс. руб
строительно-монтажные работы 130 592,53 тыс. руб
оборудование 35,76 тыс. руб.
прочие затраты 5678,35 тыс. руб
НДС (без ПИР) 24 202 ,20 тыс. руб.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллин

Разослано: ГКУ «Развитие Московского Региона»- 3 экз.

Никитина С.В.
(495) 956-96-61

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос – 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Подъездные дороги

Для улучшения транспортной доступности москвичей-садоводов к своим участкам мэр столицы Сергей Собянин принял решение профинансировать строительство и реконструкцию подъездных дорог к садовым товариществам, расположенным в Подмосковье.

Около 180 млн руб. было направлено из бюджета столицы на строительство подъездных автодорог к СНТ в Новой Москве и Подмосковье за последние шесть лет. За это время проложено около 80 км дорог.

Почти 30 товариществ и населенных пунктов, а это около 10 тыс. москвичей, в ближайшее время будут обеспечены современными дорогами.

Уже построена дорога к деревне Рассудово поселения Новофедоровское Троицкого округа. Ее длина составит всего около полукилометра, но жители СНТ, а это более 530 человек, очень ждут эту трассу.

Сейчас активно ведутся работы по строительству дороги к дер. Дудкино и прилегающим садоводческим товариществам в Новомосковском округе. Ее длина составит около 1,5 км. Она обеспечит удобный подъезд к участкам более чем для тысячи жителей. Кроме того в рамках ее строительства переустроят и реконструируют ветхие инженерные сети прилегающих садоводческих товариществ.

В 2020 году планируется завершить строительство дороги длиной более 3 км от дер. Васьково до Союза садоводческих некоммерческих товариществ «Волково» в Ступинском районе Подмосковья. Также в следующем году построят подъездную автодорогу длиной 2,6 км от автодороги до СНТ «Клен» у дер. Батурово в Волоколамском районе.

Подъездная дорога к СНТ «Ихтиандр» у дер. Софряково в Орехово-Зуевском районе уже готова.

Префектурой ТиНАО совместно производиться капитальный ремонт существующих подъездных дорог.

За 2019 год будет обновлено 62 дороги. Это обеспечит улучшенной транспортной инфраструктурой около 100 тыс. человек, в том числе 72 тыс. москвичей, имеющих участки в 230 СНТ.

Кроме того, в этом году планируется провести проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт 36 подъездных дорог к СНТ длиной почти 50 км в 17 муниципальных образованиях Московской области для проведения строительно-монтажных работ в 2020 году.

До 2021 года будут обеспечены транспортной доступностью почти 400 тыс. человек, в том числе 320 тыс. москвичей-дачников (это более 1 тыс. СНТ).

www.reddit.com

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Какими должны быть дороги в СНТ

По принятым нормам, ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 м, а проездов – не менее 3,5 м. В СНиП 30-02-97 также содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 м.

Такие требования установлены неслучайно. Их соблюдение позволяет беспрепятственно прибыть на место возгорания пожарной спецтехнике. Если быстро не отреагировать, пожар распространится на соседние участки, и могут пострадать как люди, так и их имущество.

Понятно, что в старых садовых товариществах, которые строились без планов и инфраструктуры, подобные нормы не соблюдены, поэтому их дорогам нужна модернизация. А для ее проведения у участков, граничащих с дорогой, необходимо забрать часть земли. Зачастую собственники неохотно идут на такой шаг, но безопасность куда важнее лишней грядки.

Тем более что расширение проезда между участками может осуществиться и в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.

Модернизация дороги в СНТ требует от членов СНТ некоторых жертв и значительных средств, но от нее никуда не уйти. Администрации отдельных регионов также подключаются к этому делу, предоставляя финансовую помощь. Только в Ленинградской области, например, в прошлом году СНТ получили из регионального бюджета свыше 40 млн рублей, которые пошли на обслуживание электросетей и ремонт дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector