Конспект нод для детей 3–4 лет «путешествие в страну цветов»

Содержание:

Растения-фитонциды – лучшие для детской комнаты

Категория фитонцидных растений весьма условна. К таким видам принадлежат все растения, которые выделяют эфирные масла и биологически активные вещества с повышающими иммунитет и обеззараживающими воздух свойствами. Фитонциды снижают количество патогенных микроорганизмом, бактерий, грибков, как минимум, в 2 раза.

К примеру, пеперомии «убивают» даже бактерии класса стафилококков и стрептококков. Фитонцидные растения способны благотворно влиять на иммунную систему и защитные силы даже за полчаса пребывания рядом с ними.

Это виды, поднимающие настроение и улучшающие самочувствие, им часто приписывают «волшебные» свойства — снятия головной боли или подавленного настроения. Но на самом деле так воздействуют эфирные масла, которые почти не чувствуются в воздухе.

Лучшие фитонциды для детской комнаты:

  • пеперомии;
  • аспидистра высокая;
  • пеларгонии;
  • плосковеточник восточный;
  • лимон;
  • мандарин;
  • лайм;
  • померанец;
  • каланхоэ перистое;
  • каланхоэ душистое;
  • алоэ вера и древовидное (сорта с неколючими листьями);
  • гибискус китайский;
  • лаванда английская или французская;
  • мирт обыкновенный;
  • кофе аравийский.

Мода выращивать свои травы и зелень в горшках потихоньку распространяется не только на кухни. Пряные травы, обладающие не меньшими фитонцидными свойствами, чем исконно комнатные обитатели, не только улучшают и оздоравливают воздух: они быстро растут, интересны по текстурам, вкусны, хорошо стригутся и выглядят очень нарядно.

В детской комнате с радостью поселится розмарин – одно из лучших растений для профилактики простуд и заболеваний дыхательной системы. Но присмотреться стоит и к другим звездам – тимьяну, особенно пестрым и оригинально окрашенным сортам, майорану, душице, шнитт-луку с его тоненькими листьями в нарядных кустиках, мяте, мелиссе, котовнику, лофанту.

К разделу «полезных» и съедобных растений смело можно приписать и горшечную землянику, которая и выглядит удивительно радостно, и способна преподносить полезное лакомство. Сегодня все чаще появляются в продаже горшечные версии плодовых деревьев – даже вишен или черешни. Но им лучше предпочесть цитрусовые, которые удивительным образом меняют атмосферу в комнате.

Пеперомия (Peperomia) — одно из лучших растений для детской комнаты. crocusПряные травы в детской комнате — отличное решение. Henry AbbeyХлорофитум (Chlorophytum) — одно из лучших комнатных растений для очищения воздуха, а значит — и для детской. gardenersworld

 Растения в интерьере спальни

К выбору комнатных растений для спальни, как и к их количеству, нужно подойти серьёзно. Не зря деревья и цветы зовут друзьями планеты.

Уникальная особенность любого растения заключается в том, что  кислород, поглощенный днем, он отдаёт в тёмное время суток.

Чрезмерное количество кислорода может негативно сказаться при наличии таких заболеваний как гипотония и вегето-сосудистая дистония. 

  • Фиалки
  • Фиалки

Украсить спальню можно разместив на подоконнике фиалки

При этом, очень важно, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи

Можно подобрать определённый сорт фиалок, подходящих по цвету к дизайну помещения или соединить несколько видов, создав яркую композицию. Достоинством фиалок является отсутствие запаха цветения. 

Еще одно декоративное растение, бутоны которого не имеют характерного запаха — это спатифиллум. Крупные белые цветы прекрасно подойдут для украшения спальни, выполненной в светлых тонах. 

  • Спатифиллум
  • Спатифиллум

Если площадь помещения позволяет, то в одном из углов можно установить единичный крупный цветок, например, монстеру. 

При подборе цветочной композиции для спальни, важно помнить о том, что запах растений должен отсутствовать или быть минимальным, так как резкие навязчивые запахи могут спровоцировать появление головных болей и бессонницы. 

Какие комнатные растения можно использовать в интерьере спальни. Обратимся к помощи Фен Шуй

Восточная наука говорит о том, что выбор цветов для спальной зоны достаточно ограничен. При выборе зелени для украшения помещения нужно учитывать три правила: 

  • Не рекомендуется ставить в спальне более двух цветочных горшков; 
  • Не смешивайте в комнате, в которой спите, живое и мертвое, то есть живые растения и искусственные, гербарии, высушенные букеты, икебаны; 
  • Если в зоне изголовья кровати находится букет из живых цветов. Как только появляются первые признаки увядания, необходимо от него избавиться – это может негативно отразиться на общем самочувствии. 

От орхидей в спальне стоит отказаться. Их навязчивый запах спровоцирует головокружение, головную боль, а сон будет поверхностным и не принесет чувства бодрости. Здесь важны индивидуальные особенности организма.

Ученые рекомендуют обратить внимание на полезные для здоровья растения. Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий

Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий.

Герань благотворно влияет на женский гормональный фон.

Бегония снимет эмоциональное напряжение и раздражительность.

На подоконник можно поставить щучий хвост, который задержит не только пыль, но и негативную энергетику. 

  • «Тещин язык»
  • Хлорофитум
  • Герань

Можно поставить в спальне «тещин язык». Это растение вырабатывает кислород в ночное время. При недостатке свежего воздуха в  спальне, это растение поможет просыпаться свежими и отдохнувшими. 

Цветы. Поделки на цветочную тему — Мастер-класс по лепке «Подсолнух» с детьми раннего возраста

Публикация «Мастер-класс по лепке «Подсолнух» с детьми раннего…»
Пластилинография мастер — класс для детей раннего возраста » Я — подсолнух золотистый» Воспитатель младшей группы Везирьян З.А. Пластилинография — это нетрадиционный вид продуктивной деятельности. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет «Мастер-класс «Цветок» в Музее изобразительных искусств Кузбасса»
27 сентября в День дошкольного работника мы с детьми и родителями посетили Музей изобразительных искусств Кузбасса, где нам провели мастер-класс «Цветок». Дети, да и некоторые взрослые, в том числе и я, впервые оказались в музее ИЗО. В условиях карантина по всей стране мы также…

Мастер-класс по аппликации «Подсолнух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Радуга» Аппликация в технике квиллинг Воспитатель: Зубова Е.А. Техника: квиллинг, аппликация «Подсолнух». Содержание История квиллинга Техника квиллинга Инструменты для квиллинга Бумага для квиллинга Техника…

Осенний букет. Поделка из различного материала
Осенний букет . Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала, который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Пустые коробки всевозможных размеров и формы…

Цветы. Поделки на цветочную тему — Мастер-класс по аппликации «Колибри и цветок»

«Ромашковое поле», Коллективная работа-поздравление
Существует множество праздников: некоторые мы весело празднуем всей страной, некоторые напоминают нам о подвигах наших героев. Но среди всех этих праздников есть один особенный, который наполнен любовью и нежностью — «День семьи, любви и верности». Традиция праздновать 8 июля…

Поделка «Букетик цветов ко Дню дошкольного работника»
Добрый вечер уважаемые коллеги!Хочу поздравить всех с нашим профессиональным праздником Днём воспитателя и всех дошкольных работников. Я искренне желаю верить в чудо, и вместе с детками творить и создавать их каждый день. Пусть жизнь полна будет прекрасных моментов и идей, пусть…

Страницы:

Ход занятия:

До начала занятия на полу раскладывается зеленая ткань, на ней цветы (красные, желтые, синие) и три корзинки соответствующих цветов. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными домиками, в центр стола ставятся корзиночки с разноцветными цветочками.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте сделаем разминку.Встаньте около стульчиков:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Садитесь на стульчики.

— Скажите, пожалуйста, что весной происходит в природе? (распускаются листочки на деревьях, вырастает травка).

— Какого цвета травка с листочками? (зеленого).

— А что еще распускается весной? Посмотрите на нашу полянку и скажите. (Цветы).

— Какого они цвета? (Красные, желтые, синие).

-Правильно. Молодцы ребята! Давайте с вами соберем цветочки в корзинки по цветам так, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке.

В красную корзинку мы соберем красные цветочки, в желтую – желтые, а в синюю – синие.

Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам»

— Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили задание.

— Посмотрите, кто прилетел на наши корзинки с цветами? (бабочки).

Обучающая игра: «Сравни предметы»

— Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Скажите ребята эти бабочки одинаковые? (нет). Чем они отличаются друг от друга? (Одна бабочка желтая, другая – синяя; одна большая – другая маленькая).

— А большая бабочка, какого цвета? (желтого).

— Какие вы внимательные, молодцы ребята! Бабочки порхают над цветочками, перелетая с цветка на цветок, а цветы могут летать как бабочки? (нет). Правильно не могут, но они тоже могут двигаться. Давайте с вами вспомним как. Приготовили ладошки

Пальчиковая игра: «Цветочки»

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Здорово, ребята! Все хорошо поработали, вспомнили, как цветочки распускаются.

Игра: «Четвертый лишний»

Посмотрите какие у нас распустились красивые цветочки. Найдите лишний. (синий колокольчик). Почему он лишний? (Все маленькие, один большой, все белые – один синий, все ромашки – один колокольчик).

Правильно, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо!

А сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с разноцветными домиками, а в середине стола лежат разноцветные цветочки. Они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте мы с вами поможем цветочкам найти домики. Посмотрите как это сделаю я. Оранжевый цветочек я поселю в оранжевый домик, голубой – в голубой домик, а красный – в красный. (Так дети проделывают со всеми цветочками).

Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно, и бабочки, которые прилетели к нам, наблюдали за тем, как вы работали на занятии и остались очень довольны. Они приготовили вам сюрприз – вот такие разноцветные цветочки они хотят подарить вам.

Какие растения помогают в учебе?

Можно назвать необходимыми комнатными цветами для детей те, которые способствуют развитию творческого мышления — розмарин, циссус, цикламен;
Если в комнате у ребенка стоит компьютер (а так сегодня бывает чаще всего), то возле него нужно поставить кактус, который очищает воздух, но при этом он не защищает от излучения. Совет для тех, кто ищет, какие выбрать комнатные растения в детскую, чтобы защитить ребенка от излучения: присмотритесь к алоэ, спатифиллуму, драцене, азалии, хризантеме и к карликовым банановым растениям;
Активизирует мышление китайская роза. В комнате, где стоит этот цветок, витает творческое настроение, а ребенок меньше утомляется;
С учетом распространенной фразы «мой такой способный, только учиться не хочет, ленивый» папоротник должен стоять в комнате каждого второго ребенка, так как учиться наши детки почему-то не всегда хотят. Энергетика, которой обладает папоротник, очень сильная

Говорят, что это цветок помогает не отвлекаться от учебы и концентрирует внимание, поэтому этот цветок относим к полезным комнатным цветам для детей.

Китайская роза

Стихи про цветы

Спросили про цветок любимый у меня. Вы что, смеетесь? Будто бы возможно Из тысячи любимейших предметов Назвать наилюбимейший предмет.

И вообще, Задумывались вы Над сущностью цветка? Что за идея, Какому (языком собранья говоря, Писательского нашего собранья), Скажите мне, какому содержанью Придал художник форму василька?

Для нас, людей,— любовь, А для травы иль дерева — цветенье. То, что для нас Томление в присутствии любимой. Волненье от ее улыбки, взгляда (Ожог на сердце от ее улыбки!), Бессонница, свиданье, поцелуи, Тоска, желанье, грусть и ликованье, То, что для нас почти что крылья птицы, То, что для нас перерастает в слово И в музыку, То у травы — цветок! Толпа однообразна, как трава (или листва). И жизнь, как луг весенний,— однотонна. И вдруг То тут, то там на ровном этом фоне Любовь. Цветы, Ромашки, незабудки, Кроваво-полыхающие маки. Любовь — и та, что вовсе откровенна, И та, что в тихом сумраке таится (Допустим, ландыш). И ночной фиалки Таинственное пряное цветенье, И крепкое до головокруженья Роскошество магнолии в цвету. Да, жизнь цветет, как луг, Она уже красива. Она ярка. Она благоухает. Она цветет… бывает пустоцветом (О, иногда бывает пустоцветом!), А иногда цветами материнства, Но все равно цветет, цветет, цветет!

У трав иных цветенье каждый месяц. У кактуса — единожды в столетье. Чудовище. Колючка! Квазимодо!! Как ждет, наверно, он своей поры, Сладчайшего великого мгновенья, Когда внутри раскрытого цветка (Пылинка жизни упадет на пестик) Завяжется пылинка новой жизни. Цветы — любовь. А как любить любовь?

Да, как любить? Но если непременно, Но если с повседневной точки зренья Вы все-таки меня спросить хотите, Какой цветок я больше всех люблю,— Пожалуй, назову я одуванчик. А как же ландыш? Василек во ржи? Черемухи душистое соцветье? Кувшинка? Георгины? Белых лилий Надводно-надзеркальное дрожанье? И розы, наконец?

Постойте. Погодите. Не рвите сердце. Я люблю, конечно, Кувшинку, ландыш, синенький подснежник, И клеверную розовую шапку, И розовую «раковую шейку», И розу, и купальницу. Конечно… Но чем-то Мне одуванчик ближе всех цветов.

За то, во-первых, что вполне подобен солнцу. Как будто солнце четко отразилось В бесчисленных осколочках зеркальных, Разбросанных по ласковой траве (Как только солнце скроется за лесом, Хоть бы один остался одуванчик Раскрытым и цветущим — никогда!). Но это к слову. Вовсе не за это Люблю я скромный маленький цветок, За то его люблю, что вечно жмется к людям, Что он растет у самого порога, У старенькой завалинки, у прясла И самый первый тянется к ручонкам Смеющегося радостно ребенка, Впервые увидавшего цветок.

За то, что сам я сорок лет назад, Когда пришла пора увидеть землю, Когда пришла пора увидеть солнце, Увидел не тюльпаны, не нарциссы, Не ангельские глазки незабудок, Не маков сатанинское горенье, А одуванчик, Полный жизни, солнца, И горечи, и меда, и тепла, И доброты к крестьянскому мальчишке.

Срывал я солнце голыми руками. Легко сдувал пушистые головки. И опускались легкие пушинки На землю, Чтобы снова расцвести. Мой старый, добрый друг, Наивный одуванчик…

Комнатные цветы для детской комнаты

Растения-фитонциды

Растения-фитонциды – это комнатные растения, которые выделяют эфирные масла и другие вещества, способные бороться с бактериями, химическими и токсическими соединениями. В их число входят:

  • хлорофитум хохлатый;
  • цитрусовые (лимон, апельсин, мандарин);
  • гибискус;
  • бальзамин;
  • эвкалипт;
  • аспидистра;
  • мирт;
  • гиппеаструм.

Выносливые растения

Дети – активные и непостоянные создания, поэтому не стоит выбирать для детской капризные цветы, которые требуют к себе много внимания и плохо переносят всевозможные повреждения.

Уход за комнатными растениями, находящимися в комнате ребенка, должен быть максимально простым, поэтому лучше выбирать неприхотливые культуры для начинающих цветоводов: фиалки, гибискус, фаленопсис и т.д.

ТОП-12 лучших растений для комнаты ребенка

В перечень цветов, полезных и безопасных для здоровья мальчика или девочки, попали разноплановые растения – ампельные и прямостоячие, низкорослые и высокорослые, декоративно-цветущие и декоративно-лиственные.

Сансевиерия

Одна из самых неприхотливых культур – сансевиерия, или тещин язык. Ее красота заключается в плотных, мечевидных листьях, собранных в густые розетки. Из нескольких сортов тещиного языка можно создать разноуровневые и разноцветные композиции, которые непременно станут центром внимания.

Основные условия ухода – осторожный полив, подкормки в теплое время года и периодическое протирание листьев от пыли.

В народе этот цветок еще называют «тещин язык» и «щучий хвост»

Лимонное дерево

Любое цитрусовое дерево можно вырастить самостоятельно, посеяв в горшок косточку от магазинного плода. Лимонное, мандариновое или апельсиновое дерево станет лучшим украшением детской комнаты. Экзотическое растение со временем превратится в симпатичное деревце, а при оптимальных условиях – зацветет и даст плоды.

Листья лимонного дерева насыщают воздух эфирными маслами, которые обладают бактерицидными свойствами и убивают болезнетворные вирусы и микробы. Ребенку будет интересно наблюдать за ростом и развитиемцитруса.

При правильном уходе лимонное дерево может даже принести плоды

Каланхоэ

В детской комнате можно поставить любую разновидность каланхоэ. Все представители этого многочисленного рода обладают способностью очищать воздух от бактерий, останавливать кровотечение и ускорять заживление ран:

  • каланхоэ Блоссфельда при минимальном уходе порадует яркими соцветиями красной, желтой или оранжевой окраски;
  • каланхоэ Перистое при необходимости поможет вылечить насморк;
  • каланхоэ Лациниата, или оленьи рога, украсит помещение резными листочками, рассеченными на несколько фрагментов.

Каланхое гипоаллергенны, неприхотливы и не требуют особого ухода

Хлорофитум

Хлорофитум – самый лучший очиститель домашнего воздуха, насыщенного пылью, вредными химическими соединениями и опасными бактериями. Его листья способны за сутки собрать до 80% токсинов и болезнетворных организмов, витающих в непосредственной близости от горшка.Хлорофитумхорошо переносит сухой воздух квартир, активно растет и на солнце, и в тени. Несколько горшков хлорофитума оживят детскую комнату длинными цветоносами и пышными «фонтанами» зелени.

Одним из самых полезных комнатных растений является хлорофитум

Фиалка

Фиалки – идеальный выбор для комнаты девочки. Они нетоксичны, неприхотливы и прекрасно себя чувствуют даже на северных окнах. Огромное количествосенполий с разной окраской и формой листьев и бутонов позволяетсоздать оригинальную цветочную композицию. Разместив на окне горшочки с разными сортами, можно круглый год любоваться цветением фиалок.

Фиалку можно вырастить всего из одного листочка

Кипарисовик

Кипарисовик по форме похож на миниатюрную елочку, но, в отличие от нее, имеет мягкую чешуевиднуюхвою. Это деревце называют зеленым пылесосом за способность накапливать на поверхности веточек пыль, вредные вещества и бактерии, витающие в воздухе. Чтобы цветок эффективно справлялся с этой задачей, его рекомендуется регулярно купать под душем. Кипарисовик насыщает воздух фитонцидами, полезными для органов дыхания (особенно для детей, страдающихчастыми бронхитами и бронхиальной астмой).

Кипарис отлично очищает воздух

Декабрист

Декабрист относится к роду лесных кактусов, у которых нет колючек.

Christmas cactus (Schlumbergera) in pot

Его членистые листья крепятся друг к другу, формируя густой пышный куст. Она зацветает обычно зимой перед новогодними праздниками, покрываясь многочисленными бутонами белого, красного, розового или малинового цвета.

Бегония

Бегония обладает свойством выделять в воздух эфирные масла, полезные для органов дыхания. Для малыша соседство с таким цветком будет благоприятно не только с медицинской, но и с эстетической точки зрения. Декоративно-цветущие сорта бегонии порадуют пышными соцветиями, а декоративно-лиственные – необычными узорами на листьях.

Бегония выделяет в воздух полезные эфирные масла

Гибискус

Комнатный гибискус, или китайская роза, притягивает взгляд своей блестящей листвой и яркоокрашенными бутонами, которые не имеют запаха. Для детской комнаты подойдет молодой экземпляр, не занимающий много пространства. Когда куст разрастется до внушительных размеров, его можно перенести в гостиную – гибискус будет эффектно смотреться в любой части дома.

Гибискус может разрастаться до больших размеров, поэтому его нужно подрезать

Ход НОД:

Перед началом НОД с детьми проводится тренинг, направленный на создание у детей настроя на преодоление трудностей.

Вос.: Сегодня прекрасный день и у нас все прекрасно. Мы чувствуем себя хорошо. У нас замечательное настроение. Мы уверены в себе. Мы верим, что у нас все получится. Мы чувствуем, что с каждым днем становимся умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и в своих силах. Мы готовы к работе. Мы все сможем.

Организационный момент. (Игровая мотивация).

В.: Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

В.: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

В.: (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

В.: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза? Проблемно-игровая ситуация

Дети: Она живет в царстве цветов.

I.часть: Вводная

В.: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

I. Самомассаж.

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо-влево

Щечки хлопнем смело-смело.

Ушки мы помнем, потрем

И пошире разведем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Сверху вниз и покрутить

Точки нужные найти.

Грудь похлопать нам не сложно.

Отправляться в путь нам можно.

В.: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям

Темным лесом, светлым лугом (Ходьба обычная)

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колена).

Меж деревьев мы шагали –(Ходьба «змейкой»)

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро побежали.

Построение в круг.

Вос.: — Ребята, вот мы и пришли с вами на полянку. А где же цветы? Давайте мы с вами превратимся в цветочки и сделаем зарядку, чтобы набраться сил и отправиться дальше в Царство цветов.

Превращение:

Раз, два, три повернись

В цветочки превратись!

II.Основная часть:

«Цветок качает головой»

И. п.: основная стойка.

Повороты головы влево-вправо, вперёд-назад. (3 раза)

«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Повороты туловища влево-вправо. (4 раза)

«Цветок тянется к солнцу».

И. п.: то же.

Подняться на носки, руки поднять вверх. (4 раза).

«Налетел сильный ветер».

И. п.: то же.

Наклоны туловища вправо-влево. (4 раза).

«Цветок прячется от дождя»

И. п.: то же.

Присесть, «спрятать» голову руками. (3 раза)

Вос.: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились, я вижу, какими вы стали сильными и вы можете продолжать путь.

Превращение:

Раз, два, три повернись

В ребят обратно превратись!

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.

Пролезание под двумя дугами в прямом направлении.

Вос.: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то написано. Прочитаем? «Помогите мне ребята, посадить цветы на моей полянке. Королева Цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

Звучит фонограмма весёлой музыки. Под музыку дети бегают и сажают на поляну цветы.

Вос.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько на ней цветов! Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос, выдох через рот. (3 – 4 раза).

III.Заключительная часть:

Вос.: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Вос.: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии.

Комнатные растения и цветы — Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными…»
Цели: Расширить представления детей о комнатных растениях (о спатифиллюме) и уходе за ними. Задачи: — Учить детей поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой; — поддерживать интерес детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними; — развивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для воспитателя «Изображение комнатного растения в подготовительной группе»
Рисовать комнатное растение в подготовительной группе можно самыми разными материалами. Яркие и насыщенные рисунки получаются с помощью гуаши. Более нежно смотрятся акварельные работы, предполагающие плавные переходы оттенков. Комнатные растения также можно рисовать цветным…

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №9» Конспект непрерывной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения». Составитель: Олешнягова.А.О Воспитатель…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за фиалкой»
Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида фиалки. Программное содержание Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к комнатному растению(фиалки) Образовательные задачи: формирование представления о том, что у фиалки много листьев зеленого цвета,…

Комнатные растения и цветы — Экологический проект «Комнатные растения — наши друзья»

Статья «Экологический проект «Комнатные растения — наши…»
Экологический проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проект: исследовательский, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к…

Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе
КОНСПЕКТ руководства коллективным трудом в младшей группе Составила: Воспитатель Кузнецова Евгения Михайловна   Образовательные задачи: познакомить детей для чего нужно содержания листьев в чистоте; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном…

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет
Конспект Организованной образовательной деятельности тема: « Уход за комнатными растениями» область: Социально-коммуникативное развитие раздел: «Развитие ценностного отношения к труду» возраст детей 3-4 года Подготовил: воспитатель Латыпова М.Ш. категория: первая стаж: 11…

Страницы:

Красивые цветы о цветах

Смешной стих для ребенка «Почему?»

Почему на головеНе растут цветочки?Ведь растут они в травеИ на каждой кочке!Если волосы растут,Значит, их сажают…А сажать цветочки тут мнеНе разрешают!Почему не сделать так:Срезать все кудряшки,На макушку – красный мак,А вокруг – ромашки!..… Вот была бы голова!Голова что надо!Лес, цветы, грибы, трава…Тишина. Прохлада.

Автор — А. Ахундова

Лютик

Звать его нам нечего Он и так придёт, Расцветёт доверчиво Прямо у ворот — Солнцем налитой Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.  Очень низко – у самой земли.  Будто бросили коврик у ног.  Но ступить на него я не смог.

Пион

Пион расцвел на грядке  И удивил красою,  Он весь покрыт росою —  На нас глядит украдкой.

Нарциссы

В апреле юном, так малы Ещё листочки были, Когда лимонные чехлы Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад, На солнышко похожий, Безумно радовал мой взгляд И мамин с папой тоже!

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан — Раскрывается тюльпан.

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде Улыбается погоде. По орбите круговой Вертит рыжей головой. -Я, — хвалился он пырею,- Вместе с Солнцем землю грею!

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки, Хрупкий стебелек. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки. На зеленых стебельках – Круглые комочки.

Мак

Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка.

Кактус

Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел У меня на окне. Яркий цветок, Словно Солнечный Лучик. Храбро горит Между острых колючек.

Герань

На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.

Роза

На самом красивом участке в саду Я розу прекрасного цвета найду, Я буду ее поливать и беречь От лишних с жуками и бурями встреч… Так в доме у нас год за годом идет, И в доме прекрасная Роза растет. Она не цветок, а чудесный ребенок, Она улыбается даже спросонок, Она хороша как все розы в саду, Вот только цветет каждый месяц в году!

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,Для букетов цветы подбирали.Вон фиалок лиловые глазкиИм подмигивают, словно в сказке.Вероники синие донышки,Одуванчики будто солнышки.Там голубенькие незабудки,Рядом с ними желтеют «анютки»;В яркой зелени огоньки,Нежных лютиков светлячки.Как уютно цветам на опушке…Пожалели их наши подружки:— Ну, зачем нам нужны букеты?Без цветов станет грустным лето.

Автор — Арсенова Л. А.

Малютки феи спят в цветах тюльпана

Малютки феи спят в цветах тюльпана,Им ветер песни колыбельные поет.Свирель играет и гуляют паны,Земля божественный напиток лунный пьет.

Но наступает солнечное утро,И открываются тюльпанов лепестки.И, рассыпая сказочную пудру,Летят на землю нежные листки.

Автор — Л. Кузьминская

Росинки на листьях

Цветочные слезы —Росинки на листьях.Цветы, словно звезды,Небесною кистьюРаскрашены ярко…Искрятся, лучатся…Нам неба подаркомНа сердце ложатся.

Автор — Л. Кузьминская

Цветы на лугу

Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.

Красивый стих «Венок из ромашек»

Цветут ромашки на лугу.В траве краснеет мак.Из них венок сплести могуВот так, вот так, вот так.

Давай вдвоём сплетём венок,Ведь это же пустяк.Вплетай за кашкою вьюнокВот так, вот так, вот так.

За незабудкой голубойМы спустимся в овраг,И клевер мы вплетём с тобойВот так, вот так, вот так.

Сорвем последний василёк,С дорожки сделав шаг, —И можно примерять венокВот так, вот так, вот так.

Автор — З. Александрова

Советы по выбору цвета для интерьера детской

1. Лучше выбрать светлую гамму

В оформлении детской избегайте темных спектральных переходов, ведь цвета, плавно переходящие в черный, угнетающе и агрессивно действуют на детскую психику. Светлые же тона, напротив, скорее наполнят комнату жизнерадостной атмосферой, очень полезной для развития ребенка. Отличное решение — использовать оттенки слоновой кости с золотистыми вкраплениями и голубые, словно небо, тона для стен.

Instagram @detskaja_tvoey_mechty

Instagram @archi_pro_interior

2. Найдите правильные сочетания

Гармоничная двухцветная отделка в комнате ребенка также может стать хорошей идей в оформлении. Сочетание песочного и светло-зеленого разбавляет монотонность и придает интерьеру своеобразную оригинальность и живописность. Не менее изящно будет смотреться серая пастель с оранжевыми элементами или в контрасте с нежным сиреневым. А традиционное сочетание мягкого зеленого с розовым, словно второе дыхание, оживляет интерьер, наполняя его жизнелюбием, энергией и чистотой. Ищите сочетания!

3. Не делайте комнату слишком яркой

Слово «детская» применимо к совершенно разным помещениям: для игр, для занятий, для сна. Пожалуй, далеко не каждый человек может выделить ребенку несколько комнат — как правило, дети и спят, и играют в одной и той же. Не стоит выбирать слишком яркие цвета для детской и наполнять множеством разноцветных игрушек, уподобляя детским игровым в развлекательных центрах. Дома же такое оформление приведет к тому, что ребенок будет постоянно возбужден, станет капризничать, требуя от уставших мамы с папой новых развлечений, его с трудом удастся уложить спать. Не надо забывать, что детская — в первую очередь спальня. В игровую ее превращают яркие игрушки, которые можно доставать из ящиков, а потом убирать.

Instagram @comfort_v_dome

Instagram @dobrova.design

4. Учитывайте возраст ребенка

При оформлении детской надо учитывать возраст ребенка. Когда ему менее 2 лет, главную роль играют вкусы его матери, через которую дитя воспринимает мир. Если декорировать комнату так, что мама станет ощущать дискомфорт (пусть это даже успокаивающий синий или стимулирующий развитие желтый), то и сыну или дочке будет неуютно. Для общего развития в детской полезно иметь игрушки всех основных цветов, чтобы малыш мог освоить их названия.

Ребенок 3-7 лет формирует свое представление о мире через игру. Поэтому помещение необходимо оформить так, чтобы оно могло превращаться в игровое пространство. Когда малышу хочется спать, игрушки надо убирать в ящики, шкафы. В комнате дошкольника лучше использовать несколько оттенков: это помогает освоить цветовые эталоны и способствует возникновению различных эмоциональных состояний. Требуется и место для самовыражения — уголок для рисования на стене или для конструирования.

В возрасте 7-12 лет ведущая деятельность — познавательная. Комнату для обучения не стоит оклеивать обоями с ярким детализированным рисунком, так как они отвлекают и мешают сосредоточиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector