Конспект занятия «натюрморт из фруктов»

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель берёт палитру и кисть

— Ребята, сегодня я не просто воспитатель, сегодня я — … (художник). А как вы догадались? (ответы детей).

— Дети, сегодня мы с вами побываем в картинной галерее – это место, где можно посмотреть картины разных известных художников. Давайте полюбуемся картинами вместе и нам поможет музыка известного композитора Петра Ильича Чайковского.

В группе развешаны натюрморты художников, натюрморты сделанные руками детей и воспитателей. (дети под музыку рассматривают картины)

— Дети, вам понравилась выставка?

— Какие картины понравились больше всего?

— Почему?

— Какие краски использовал художник в картине?

— Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы и другие предметы. Художники очень внимательные люди, они замечают красоту самых обычных предметов. Их радует, удивляет нарядность предмета, его форма, цвет. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно.

Ребёнок читает стихотворение про натюрморт:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сами составить натюрморт. У меня есть корзинка (плоская, в виде наборного полотна, фрукты выложены на столе). А натюрморт нам помогут составить загадки, которые загадают ребята.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает. (ананас)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вместе попробуем создать свой натюрморт с помощью техники торцевания, а затем соединим наши фрукты и овощи вот в такой вазе.Давайте вспомним как торцевать на пластилине: берём торцовочку (палочку) квадрат бумаги нужного цвета, зажимаем его вокруг палочки и хорошенько прокатываем между пальцами, затем втыкаем в пластилин. Продолжаем до тех пор, пока не заполним всю форму. (Дети садятся за столы)

Для начала давайте разомнём наши пальчики:

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

Дети работают под музыку.

Физминутка в середине работы по мере уставания детей

Апельсин

Жёлтый, круглый, ты откуда?

(руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо)

— Прямо с солнечного юга

Сам на солнышко похож

(руки в стороны – на пояс)

Можешь съесть меня, но только

(Прыжки на месте)

Раздели сперва на дольки

(хлопки в ладоши)

Как меня ты назовёшь

Дети продолжают работу. По окончании собирают коллаж, любуются, придумывают название натюрморта.

Натюрморт с черепом и пером. Клас

Соотечественник Хеда Питер Клас (Pieter Claesz) — еще один великий «малый голландец», работавший как в жанре «завтраков», так и в более мрачном, но весьма популярном в XVI-XVII вв.. направлении vanitas — «аллегоричный натюрморт». Термин имеет отношение к изречению Экклезиаста, писавшему, что все на свете — суета из сует. Собственно, “vanitas” и переводится с латыни как «суета».

«Натюрморт с черепом» реалистичен настолько, что вызывает экзистенциальную грусть. Картина глубоко метафорична и напоминает театральную сцену, где у каждого «актера» своё место, цель и даже действие. Так падающий бокал, лишенный зубов череп, угасшая лампа призваны напоминать зрителю о быстротечности жизни и непостоянстве мирского бытия. Каменная столешница словно вдвигается в пространство перед рамой, делая впечатление от полотна еще более ярким, создавая эффект присутствия. Как и другие полотна автора, «Натюрморт с черепом» отличается безупречным исполнением, тщательно выписанными деталями и фактурами.

Голландские натюрморты с накрытым столом

Еще один популярный тип голландского натюрморта — это сервировка стола. Разнообразные фрукты, морепродукты, напитки и другие предметы — все это имело свое значение. Вот небольшой список «съедобных» символов:

  • спелые плоды — богатство и процветание;
  • земляника — знак добродетели и трудолюбия;
  • гроздь винограда и гранат — жертва Христа;
  • лимон — предательство или разочарование;
  • яблоко — напоминание о грехопадении;
  • ветчина — чревоугодие;
  • устрицы — мирские соблазны и прелюбодеяние;
  • хлеб и вино — таинство причастия;
  • сельдь — символ Христа и постной пищи;
  • пшеничные колосья — знак возрождения и обновления.

Часто на натюрмортах появляется высокий стеклянный сосуд — он символизирует хрупкость человеческой жизни. Если бокал наполнен наполовину — это призыв к умеренности, а пустой означает смерть. Бутылка символизирует пьянство, нож — предательство, а серебряная посуда — богатство.

Иногда разнообразная снедь на картине воплощает четыре стихии:

  • воздух — живая или битая птица, бабочки и стрекозы;
  • вода — рыба и моллюски;
  • земля — фрукты, овощи и злаки;
  • огонь — солнечный свет или хлеб.

Главная мораль голландских натюрмортов состоит в напоминании о смерти и вечной жизни, но каждый мастер воплощает эту идею по-своему. Зритель, рассматривая картину, включается в культурную игру и пытается разгадать все ее смыслы. В этом один из секретов популярности голландского искусства.

Голландские натюрморты с цветами

Голландские натюрморты с цветами появились раньше других. В основе их символики лежит язык цветов, сложившийся еще в эпоху Готики и Возрождения. Значение того или иного растения было понятно каждому образованному дворянину. Сложность состояла в том, что многие цветы обладали несколькими значениями, иногда почти противоположными.

Например, нарцисс был одним из символов Богоматери, но также мог означать самовлюбленность, как в древнегреческом мифе. То же самое с тюльпанами: они символизируют и обращение Богоматери к Христу, и расточительную страсть богатых голландцев к коллекционированию луковиц. В итоге один и тот же натюрморт может читаться по-разному.

Классический натюрморт с цветами писали в соответствии со сложившейся «иконографией». Внизу изображали увядшие соцветия и осыпавшиеся лепестки, как метафору бренности. Земное несовершенство могли также обозначать мухи или пустые раковины. В центре размещали цветы, означавшие скромность и душевную чистоту, обычно полевые: ландыши, незабудки или фиалки. По краям их окружают пышные розы, гвоздики или анемоны как символ греховного тщеславия и стремления к роскоши. Наверху или в центре изображается самый красивый цветок — знак добродетели и надежды на спасение.

Ваза означает хрупкость, когда она стеклянная, или человеческое тело как сосуд души. Если в верхней части картины порхает бабочка, стрекоза или птичка, — это символ бессмертной души.

Известные мастера натюрморта

Простое перечисление всех художников, внесших весомый вклад в становление и развитие жанра натюрморта, займет несколько страниц. Только среди «малых голландцев» можно найти 2-3 десятка мастеров, хорошо известных широкому кругу ценителей искусства. Автор этой статьи заранее просит прощения у читателя за то, что вынужден ограничиться описанием в этом разделе ничтожно малой части достойных представителей жанра:

Ян Брейгель Старший (Jan Bruegel). Один из пионеров жанра. Великий мастер многократно проделывал путь длиной 45 км из Антверпена в Брюссель, чтобы в местном ботаническом саду, найти и зарисовать разнообразные цветы — натуру для своих будущих картин.

Флорис ван Дейк (Floris van Dyck). До наших дней сохранились всего 4 произведения автора, написанные в поджанре сервированного стола. Центральное место во всех картинах занимает пирамида из кусков сыра, а задний фон искусно растворяется в дымке.

Абрахам ван Бейерен (Abraham van Beyeren). Признан искусствоведами лучшим художником в поджанре рыбного натюрморта. Натуралистичные картины мастера поражают идеальной детальной прорисовкой рыбьей чешуи в серебристо-серой палитре.

Якоб де Гейн Младший (Jacob de Gheyn). Кисти этого живописца принадлежит самое раннее творение поджанра «Суета сует» — Vanitas, созданное в далеком 1603 году. Эта картина уже более 400 лет напоминает зрителям о тленности человеческой жизни.

Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh). Картины из цикла «Подсолнухи» гениального постимпрессиониста сегодня украшают экспозиции лучших музеев мира. Среди них — Филадельфийский Музей Искусств и Метрополитен (США), Новая пинакотека в Мюнхене (Германия), Лондонская Национальная галерея (Великобритания).

Сальвадор Дали (Salvador Dali). Величайший сюрреалист всех времен также внес свой вклад в развитие жанра

Его скульптурная композиция «Телефон-омар» отчетливо символизирует протест мастера против преклонения людей перед техникой, заставляет нас задуматься о важности простых человеческих отношений

Пабло Пикассо (Pablo Picasso). «Самый дорогой» в мире кубист неоднократно обращался к тематике на всех этапах творчества: от раннего периода до поздних работ. Его работы легко узнаваемы и самобытны.

Энди Уорхолл (Andy Warhol). Его всемирно известные «Банки с супом Кэмбелл» в 1962 году стали яркой презентацией всему миру нового направления в искусстве — поп-арта.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Основные поджанры натюрморта

В те времена в Голландии на рынке живописи царила жесткая конкуренция. Художники стремились до идеала отточить собственное мастерство и очень часто сознательно выбирали узкую тематику для своих произведений. Тогда же появились основные поджанры натюрморта:

  • Цветочный. Как нельзя лучше отображал массовое увлечение голландцев цветоводством.
  • Тональный. Большинство картин написаны в приглушенных тонах с преобладанием серых и коричневых цветов.
  • Кухонный. На многих работах мастеров этого поджанра помимо неодушевленных предметов изображены сцены из повседневной жизни людей.
  • Рыбный. Эта специализация — дань уважения отважным мореплавателям и рыбакам из Голландии.
  • Роскошный. Отражал стремление нового класса буржуазии к богатству и роскоши.
  • Охотничий. Картины с изображением битой дичи были популярны среди местных зажиточных бюргеров-охотников.
  • Цветочно-фруктовый. Пик популярности этого поджанра приходится на вторую половину XVII века.
  • «Накрытый стол» («Банкеты» и «Завтраки»). На холстах были изображены традиционные для нации продукты и деликатесы.
  • «Суета сует» (vanitas). На полотнах обязательно присутствовали предметы, напоминающие о бренности человеческой жизни (череп, свеча, завядшие цветы или подгнившие фрукты).
  • «Обманка». Создавали у зрителя иллюзию трехмерности, нарисованные предметы было крайне сложно отличить от настоящих.

Широкие возможности для новаторского осмысления натюрморта появились в конце XIX — в начале XX века. Выдающиеся мастера многочисленных новых стилей не боялись проводить смелые эксперименты. К натюрмортной тематике обращались величайшие художники того времени — Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Paul Gauguin), Анри Матисс (Henri Matisse). Жанр в разной степени присутствует в произведениях многих направлений искусства:

  • импрессионизме;
  • кубизме;
  • сюрреализме;
  • абстракционизме;
  • экспрессионизме;
  • фовизме.

После Второй Мировой войны натюрморт грациозно проник в новые стили искусства: поп-арт, фотореализм и неопоп. У этого жанра определенно есть будущее и в наступившем XXI веке.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе

Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

История натюрморта

Натюрморт сформировался в качестве отдельного жанра живописи лишь в XVII веке, но люди издавна изображали окружающие их предметы на картинах и стенах. На храмах и гробницах Древнего Египта среди сюжетов подношения даров богам часто встречаются легко узнаваемые неодушевленные вещи

Неизвестные художники не пытались изобразить их максимально реалистично, но стремились четко обозначить важность каждого нарисованного предмета

На сохранившихся до наших дней настенных росписях и мозаиках античных мастеров неодушевленные вещи нарисованы более детально. Художники Древней Греции и Рима научились мастерски отображать в своих творениях разные оттенки объектов, но сюжеты с обычными предметами имели исключительно декоративное значение. Изображениями цветов, фруктов или животных в то время украшали отдельные элементы интерьера в домах (ниши, стены жилых и общественных зданий).

В XV-XVI веках натюрморт еще не рассматривался художниками в качестве полноценного жанра станковой живописи. Обыденные вещи были только частью (причем — второстепенной) общей композиции произведения на историческую или религиозную тематику. А отдельные изображения неодушевленных предметов использовались только для декоративного оформления обстановки дома или предметов мебели.

Но уже в XVII веке натюрмортная живопись стала полноценным жанром искусства. Это произошло в крупнейшем центре торговли Северной Европы — Нидерландах. И огромную роль в свершившемся событии сыграли знаменитые «малые голландцы». Чаще других к этой тематике обращались следующие мастера станковой живописи:

  • Питер Клас (Pieter Claesz);
  • Виллем Клас Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda;
  • Виллем Калф (Willem Kalf);
  • Балтасар ван дер Аст (Balthasar van der Ast);
  • Виллем ван Алст (Willem van Aelst);
  • Ян ван Хёйсум (Jan van Huysum).

Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог

Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.

Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов

В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры

Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Карвинг, мукимоно, кэсалак

Искусство вырезания из овощей и фруктов – карвинг – знакомо многим. Сегодня это один из элементов кулинарных соревнований, а также элемент ресторанной кухни.КарвингИстоки овощной скульптуры ведут в Азию. Мукимоно – традиционное японское искусство подачи овощных гарниров и фруктов. В Таиланде искусные резные композиции из овощей и фруктов и сама техника носят название «кэсалак».Искусство мукимоно. Фото с сайта seiga.nicovideo.jpОвощи полезны и вкусны. А ещё – красивы и фотогеничны. Кто из семидачников владеет искусством не только их выращивать, но и красиво демонстрировать? Поделитесь своими работами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector