Техника золочения предметов поталью. особенности работы с поталью

Как правильно подобрать клей для потали

Материал бывает в виде листочков либо полосок (как фольга) из сплавов меди, цинка, а есть жидкая разновидность. Листовую поталь удобно использовать для золочения больших площадей. Выпускается в цвете золота, серебра, меди. Это хороший имитатор сусального золота. Перед тем как работать с поталью впервые, лучше посмотреть мастер-класс по нанесению.

Для такого материала используется клей на базе спирта, акрила, масла, воды.

Спиртовой вариант имеет длительную липкость слоя клея. Поэтому лист приклеивается и корректируется в течении двух суток. Чтобы повысить износостойкость, готовая поверхность обрабатывается защитными смесями.

Масляная клеевая смесь более требовательна к условиям работы, должны соблюдаться уровень влажности и температура в комнате, где ведется нанесение

Сила клейкости значительно ниже, чем у спиртового состава, что важно учитывать при использовании

К положительным сторонам применения масляной основы относятся: уже после абсолютного просыхания получается прочная поверхность, поэтому необязательно покрывать плоскость износостойкими средствами. Если смесь быстро сохнет, значит, в состав входят ускорители сиккативы. Ее лучше применять в местах с повышенной влажностью и много пыли. При отсутствии ускорителей средство просыхает до полусуток.

Клея на водно-акриловой основе белого цвета, но при просыхании обесцвечиваются (кроме пигментированных вариантов). Паста используется для декора пористых плоскостей без грунтования, таких как дерево, гипс. Она придает изделию матовости. Для более тонких работ приемлемо применение карандаша, маркера, тюбика.

Водяные составы не требуют дополнительного разбавления, так как обладают нормальной вязкостью. После наложения слоя водяного клея, наносить поталь следует через 15–60 минут. Точный период указывается в аннотации на упаковке.

Топ-лучших

Среди выпускаемых клеевых составов, выделяются лучшие, они имеют больше положительных отзывов среди мастеров и являются часто покупаемыми:

  • La Doratura Ferrrario – водный клей для работы с поталью. После нанесения тонкого слоя и до первого наклеивания материала, необходимо выдержать один час. После нанесения свойства сохраняются в течение трех часов, поэтому работу можно совершать постепенно, не спеша, с особой аккуратностью. Объем емкостей от 75 мл до 1000 мл.
  • Borma Wachs – масляная эмульсия применяется для внутренних и наружных работ для наклеивания золотого листа. При использовании такого клея поталь имеет глянцевое покрытие. При использовании смесь наносится кистью, просыхание продолжается в течение часа. Проводить работу допустимо в течение полу суток, именно столько слой остается в рабочем состоянии. После просыхания листа, его можно отполировать хлопковой тканью. Агат для полировки не рекомендуем, та как может способствовать сдвигу листа. Состав не требует дополнительного разбавления, он полностью готов к применению.
  • Pebeo Mixtion Relief – клей-контур для потали. Имеет тонкий наконечник, что удобно для нанесения. Изготовлен на водной основе, без содержания запаха. Применим для любой поверхности. Создает эффективный металлический декор, однако он неустойчив к мытью. Клей наносится непосредственно из тюбика, для удобства применяется кисть, спонжик. После того как слой станет прозрачным, можно наносить материал. Скорость просыхания находится в зависимости от влажности и температуры в помещении. Чтобы поверхность оставалась дольше глянцевой, необходимо дождаться полного просыхания до ввода в эксплуатацию (двое-трое суток). Средство не следует нагревать и замораживать. Соблюдать условия хранения.
  • Таир – применяется для листовой, трансферной потали и в хлопьях. Бесцветный, основа водная. К декорированию допустимо приступать после 10 минут от нанесения. До 12 часов сохраняются клеевые свойства, поэтому работать можно не спеша, аккуратно.
  • Colner PermacolSize – акриловая основа, предназначена для глянцевого покрытия. Работать с нанесением материала допустимо до 12 часов. Если есть необходимость, то допустимо развести водой. В составе нет растворителей. Имеет прозрачный либо красный оттенок. Для контроля над толщиной слоя, и чтобы видеть полноту заполнения плоскости, добавляется пигмент.

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя

Обычно на флаконе детально описаны правила применения клея, тайминг работы и меры предосторожности.
Накладывая поталь на художественное изделие, используйте перчатки. Деликатная фольга хорошо обтягивает основу

Однако, для полной аккуратности защитите покрытие от посторонних следов и случайных отпечатков пальцев, а кожу − от контакта с липким веществом.
Если только учитесь работать с пленочной позолотой, то в целях экономии можно тренироваться на самодельных составах. Но с другой стороны − качественная промышленная смесь позволит лучше освоить тонкости работы и добиваться отличного результата без угрозы испортить поверхность.

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь – декоративная пленка, при помощи которой имитируют золотую, серебряную, бронзовую поверхность. По внешнему виду она не отличается от сусального золота, но в разы дешевле. Форма выпуска материала – листы, хлопья, ленты. Средства для нанесения потали – клеи на различных основах. Клеящие составы применяют профессионалы и любители украшать домашний интерьер и быт.

Особенности и свойства

Золочение не только придает более дорогой вид, но и позволяет защитить поверхность от окисления и коррозии. Конечно, на свойства в первую очередь влияет толщина позолоты и качество драгоценного металла.

Толщина, цвет и долговечность

От толщины слоя позолоты зависит то, как долго изделие будет радовать своим блеском. Золото — очень мягкий металл и быстро стирается с поверхности, поэтому известные ювелирные дома, не используют слишком тонкое покрытие. Самая распространенная толщина на современных изделиях — от 0,04 до 0,1 мм. При соблюдении простых правил ухода изделие с таким покрытием прослужит от 3 месяцев до года.

Современные ювелиры используют разную позолоту, добиваясь необычных цветов путем добавления в золото других металлов. Так, белый цвет получается от соединения обычного желтого золота и серебра (реже серебро заменяют на никель или палладий). А розоватый оттенок придает небольшая доля меди. Также на цвет позолоты влияет проба. В Европейских странах применяют, как правило, 750 пробу золота, что придает изделию насыщенный желтый цвет. В России более популярна 585 проба, которая имеет легкий розоватый подтон.

Имеет ли пробу

Все ювелирные украшения, даже с позолотой, должны иметь клеймо с пробой. В отечественном ювелирном деле ставится клеймо с пробой по основному металлу, чаще это серебро. На импортных украшениях ставится проба именно золотого покрытия в каратном эквиваленте с дополнительной буквенной маркировкой. Она указывает на способ, которым украшение было покрыто.

Импортная маркировка и пробы позолоты:

Маркировка Проба в каратах Проба золота
KHGE 14 или 18 585, 750
KGE

Clad in Gold

Electroplate

EP

GE

GEP

Cold Layered

Cold Layered

COLD PLTED

GP

HE

KARATCLAD

KGP

KTP

Layered

Overlay

Plated

Technibond

WGP

YGP,

Electroplaqué d’Or

Plaqué

18 750
KGB, KTGP 24 999
Gold Clad 18-24 750-999
Vermeil (маркировка, применяемая на позолоченных серебряных изделиях) 8-24 333-999

Важно: маркировка Gold Tone ставится на изделия, которые просто окрашены и не содержат золота

Выбираем качественный клей для потали на водной или спиртовой основе

Поталь предназначена для декоративного золочения и серебрения различных поверхностей — керамики, дерева, стекла, гипсовой лепнины, металла, картона и пластика.

В зависимости от поставленной задачи в работе могут быть использованы различные марки клея, такие как:

Kolner Permacoll Size
— специальный клей на акриловой основе для глянцевого золочения. Permacoll обладает длительной адгезией, благодаря чему покрывать обработанную клеем поверхность поталью можно в течение нескольких часов.

Клеящий состав не содержит растворителей и при необходимости может разбавляться водой. Данная марка клея широко применяется при декорировании искусственной и натуральной позолотой икон, при изготовлении поделок, предметов интерьера и т.п.

Клей Permacoll выпускается в двух цветовых вариантах — прозрачный и красного цвета (пигментирован пигментом для контроля нанесения клея). Баночка бесцветного клея объемом 100 мл стоит порядка 700 рублей, красный продается чуть дороже.

Клей для трансферной потали Таир

— универсальный прозрачный клеящий состав на водной основе. Предназначен для работы не только с трансферной, но и с другими видами потали (свободной листовой и в хлопьях).

Может быть использован для декорирования оснований любых типов: пластмассы, дерева, металла, стекла и др. Достаточно нанести клей тонким слоем и выждать несколько минут, и можно приступать к работе.

Клей Таир долго сохраняет клеящую способность, что делает работу с ним удобной и комфортной. Клей для потали Таир чаще встречается в продаже в тубах объемом 20 мл, стоит порядка 150 рублей. Для больших объемов работ выгоднее покупать клей в баночках 100 мл (стоит около 250 рублей).

Мордан «Ferrario»

— универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

Рецепт — как сделать клей для потали своими руками

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Вот два несложных рецепта:

Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.

  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.

Клей для золочения на сливках и коньяке.

  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.

Как клеить — пример работы с трансферной поталью

Способ применения клея Таир при работе с трансферной поталью (фольга на пленке):

  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант — изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь…

Клей карандаш

Перед приготовлением подготавливается форма, в которую будет заливаться клеевой состав.

  1. Брусок хозяйственного мыла трётся на мелкую тёрку или режется ножом. Стружка должна быть очень мелкой, чтобы быстро растворяться.
  2. Мыльная стружка смешивается с водой в пропорции 2:1. Проще всего считать столовыми ложками, то есть на две ст. ложки мыла берётся одна ст. ложка воды. Смесь укладывается в тару и помещается на водяную баню.
  3. Масса постоянно помешивается до полного растворения мыльной стружки.
  4. Добавляется 3-4 ст. ложки ПВА.
  5. Масса тщательно перемешивается до полной однородности и плита выключается.
  6. Смесь остывает при комнатной температуре. Получается белое парафиноподобное вещество, отличающееся повышенной гибкостью.
  7. Остывшая масса укладывается в приготовленную заранее форму.

Слишком жидкий самодельный клей снова расплавляется и добавляется большее количество стружки из хозяйственного мыла. Большое количество смеси будет долго храниться, если её поместить в полиэтиленовый кулёк в прохладное место.

Абстрактная картина

Первые творческие силы лучше пробовать на холсте. Ровная поверхность гораздо удобнее объемной и фигуристой при нанесении декора. Вдоволь натренировавшись и набив руку на интерьерных панно, можно браться за остальные предметы. Преимущество абстракций – возможность импровизировать и минимальные шансы что-то испортить (всегда можно сказать, будто так и было задумано).
Для картины понадобятся:

  • холст любого размера и формата,
  • плоская кисть, резиновый валик и любые краски для создания фоновой подложки (акриловые, масляные, строительные колеровочные),
  • потальный клей, губка и золотые листы,
  • лак для топового покрытия.

Как изготовить своими руками

Клеевые составы достаточно дороги. Для домашних поделок можно изготовить состав из подручных средств.

Первый рецепт

В качестве компонентов для эмульсии используют крахмал, сахар, уксус и воду. В стакан с теплой водой добавляют 3 столовые ложки сахара и доводят до кипения. Затем вливают 1 столовую ложку уксуса и дают вскипеть. Отмерить картофельный крахмал и развести теплой водой: на 1/3 стакана – 1 столовая ложка воды. Готовую суспензию тонкой струей влить в кипящий сироп, постоянно помешивая, пока не появятся пузырьки. Остывший клеевой состав по консистенции должен напоминать сметану.

Второй рецепт

Способ заключается в сгущении сливок коньяком. На 100 миллилитров жирных сливок добавляют столько же коньяка. Перемешивают без взбивания. Готовый состав наносят на подготовленную поверхность и выдерживают около часа, после чего используют поталь.

Пищевой клей

Сейчас многие увлекаются домашней выпечкой и украшением ее сладкими фигурками, различными цветами из съедобной мастики. Но чтобы, вся эта красота сохраняла форму и держалась на поверхности торта, требуется специальный пищевой клей. Конечно же, его можно купить в магазине, но прежде чем отправиться на поиски, попробуйте сделать клей дома. Для этого существует несколько рецептов.

Компоненты:

  • крахмал — 4 ст. ложки,
  • воды – 1 стакан.

Приготовление:

Приготовить густой крахмальный кисель и оставить его на несколько часов в теплом, месте. Он должен превратиться в тягучую массу.

Компоненты:

  • 250 г сахарного песку,
  • Стакан воды.

Приготовление:

Приготовить немного недоваренную карамель-тянучку. Она должна оставаться в виде тянущейся жидкости.

Съедобный состав, которым приклеивают фигурки на тортах. Его готовят для приклеивания тяжёлого декора, с фиксацией которого не справляется обычный крем. Есть два рецепта приготовления.

  1. Смешивается 4 ложки крахмала, 1 стакан холодной воды. Уваривается до состояния густого киселя и остужается. Получается тягучая масса, которой клеится декор на торт.
  2. 0,25 кг сахара размешивается в 0,1 л воды. Из сиропа варится липкая карамель.

Последовательность применения материала

Технология нанесения потали имеет свои особенности, но в целом, все достаточно просто и понятно.

1. Листовая поталь. Материал хорошо наносить на предварительно обезжиренную, покрытую грунтом поверхность.

Также перед тем, как нанести поталь, необходимо обработать поверхность специальным клеем (на водной или масляной основе) или молочком для золочения. В случае если применен клей на водной основе, поверхность готова к нанесению на нее уже непосредственно самой потали через 15-20 минут. Если же клей на масляной основе, то ждать придется около 12 часов.

Далее берется лист потали и переносится на уже подготовленную для нее поверхность и разравнивается тонкой тканью, чтобы убрать разные складочки и воздушные слои.

Для того чтобы позолоченная поверхность сохраняла свой блеск и свежесть как можно дольше, на нее необходимо нанести специальный шеллачный лак или любой другой лак, предназначенный защитить поверхность от механического повреждения.

2. Жидкая поталь. Наносится, как правило, на металлическую поверхность, стекло, дерево, пластмассу, гипс, керамику. Материал обладает достаточно равномерной густоватой плотностью, не окисляется, достаточно высокая степень водостойкости.

Нанесение потали рекомендуется осуществлять кистью плоской или губкой из поролона.

Поверхность, которую будут окрашивать, в обязательном порядке очищают и обезжиривают.

Емкость с краской перед нанесением необходимо слегка встряхнуть.

Как правило, ложится поталь в несколько слоев

Но важно запомнить, что каждый последующий слой наносится только на хорошо высохший предыдущий! В среднем, поталь сохнет сутки

Можно применять аэрограф – такой специальный распылитель для жидкой потали. Тогда слой высыхает 1-2 часа. Этот вариант, конечно, более подходит, если работу необходимо выполнить в кратчайшие сроки.

Как сделать?

Для золочения лепнины своими руками нужно запастись необходимыми для выполнения этой работы инструментами и материалами. Главная задача заключается в том, чтобы правильно прорисовать элементы, действовать нужно предельно аккуратно. Чтобы покрасить лепнину, подготовьте расходные материалы. Создание сусальной позолоты – трудный процесс. Успешно справиться с выполнением этой процедуры помогают следующие инструменты: замшевая подушка, лампензель, приспособление для полировки.

С помощью замшевой подушки сусальные листы достают из книжки и режут их ножом для золочения. Лампензель нужен для переноски фрагментов. Полировочным приспособлением с агатовым наконечником создают глянцевый эффект на изделиях. Если в планах декорирование сусальным золотом всей поверхности, то мордан наносят по всему периметру, его заливают и в углубления. При необходимости украсить золотом выступы клеем покрывают только их.

Процесс нанесения потали включает:

  • зачистку лепных элементов;
  • грунтование;
  • нанесение мордана;
  • декорирование поталью;
  • обработку позолоченной поверхности;
  • нанесение слоя, выполняющего защитную функцию.

Особое внимание уделяется подготовке поверхностей. Грунтовочную смесь наносят в 2 слоя

На высыхание каждого требуется полчаса.

Для перемещения листов потали рекомендуется пользоваться пинцетом, поскольку они прилипают к рукам.

Через несколько месяцев поталь на лепнине может изменить цвет, стать более темной. Чтобы этого не случилось, позолоту покрывают шеллаком. Он обеспечивает защиту декорированных участков от неблагоприятных внешних воздействий, сохраняет подлинный блеск золота.

Краситель на акриловой основе наносят тонким слоем. На его высыхание требуется около 40 минут. На финальном этапе изделие покрывают лаком. При реставрации лепного декора в обязательном порядке удаляют остатки старого покрытия. Золотая краска держится очень долго, при необходимости лепнину можно реставрировать.

Какой клеящий состав подойдет

Клеи для потали имеют обобщающее название: мордан. Второе название, употребляемое производителями – микстион.

По составу они бывают:

  • спиртовыми;
  • водно-акриловыми;
  • масляными.

Выбор клеящего состава зависит:

  • от площади декорирования;
  • материала основы;
  • внешних условий для работы;
  • местонахождения художественного элемента;
  • опыта работы с клеями.

Правильно подобранный клей – главное условие для качественного выполнения творческого замысла.

На водной основе

Недорогой, универсальный клей имеет 3 разновидности:

  • водно-акриловую;
  • пастообразную;
  • твердую.

Водно-акриловый состав может быть преимущественно водный или акриловый. Клей на водной основе применяют для золочения через 15-60 минут после нанесения на поверхность. В течение получаса он теряет липкость. Конкретные сроки его использования зависят от температуры и влажности в помещении, толщины слоя, вида материала. Водные клеи используют только в помещениях, при отсутствии запыленности и высокой сухости воздуха. Средства удобны и просты в применении при украшении небольших изделий и маломерных поверхностей. Нельзя допускать попадания состава на лицевую сторону потали.

Виды морозостойких клеевых составов для гранита для наружных работ, правила использования

Клеи на акриловой основе сохраняют липкие свойства в течение 1-2 часов, имеют лучшую адгезию, чем молочко. При работе с деревом, гипсом перед нанесением клея поверхности пропитывают специальным лаком. На лакированные, синтетические материалы клей наносится после обезжиривания и удаления пыли. Реставрационные работы с его помощью выполняют внутри помещений и снаружи. Твердая форма представлена в виде карандаша. Карандаш – наиболее удобная форма для работы с хлопьями потали.

Масляный

Масляные клеи для потали выпускают на основе натуральных масел, (например, льняного) или животного жира (чаще всего кроличьего). Клеящие средства применяют профессионалы при проведении внутренних и наружных реставрационных работ. Масляные адгезивы полностью высыхают через 10-12 часов. Толщина слоя – не более 1 миллиметра. Для уменьшения вязкости могут разбавляться скипидаром в соотношении 1:1. Для получения прочного соединения с золотой поталью поверхность для декорирования проходит предварительную тщательную подготовку.

На деревянные, гипсовые элементы наносят смесь натурального масла, рыбьего клея, мела. После высыхания поверхности окрашиваются акриловой краской, затем шлифуются, лакируются шеллаком. Такая технология обеспечивает высококачественное покрытие поталью на длительный срок. В зависимости от толщины клеевого слоя, особенностей материала, температуры и сухости воздуха используют 3-х и 12-ти часовые микстионы (что означает временной промежуток, через который можно наносить клей).

Спиртовой

Спиртовые микстионы относятся к самым популярным у любителей хенд-мейда. В зависимости от модификации они сохраняют липкие свойства от 2 до 24 часов. Время высыхания – 30 минут. Клей можно разбавлять этиловым спиртом.

Как быстро сделать патину на мебели: пошаговая инструкция

Отделка элементов мебели со светлыми поверхностями поталью станет достойным украшением, но главное — не переусердствовать в количестве золотого декора.

Хорошо золотая поталь сочетается с темной поверхностью мебели, например, когда выступает в качестве благородных потертостей.

Как сделать патину на мебели, легко и быстро подскажет следующая пошаговая инструкция с фотографиями:

На покрытую морданом поверхность торцов табуретки, как описано выше, наложите поталь с подкладочной бумагой, предварительно разрезанную на небольшие продольные кусочки.
Дождавшись полного высыхания приклеенной потали (время высыхания рекомендовано производителем клея), пройдитесь по поверхности наждачной бумагой средней или мелкой зернистости.

Трите поверхность поперек расположения волокон или круговыми движениями — до получения желаемого эффекта потертости.

Торцевые части при пользовании табуреткой подвергаются истиранию, поэтому обязательно покройте их защитным слоем лака для потали.

Виды

Самым распространенным видом по-прежнему остается сусальное золочение. Также в последние годы популярность среди декораторов приобрело золочение поталью, которое гораздо доступнее и дешевле.

Сусальное золото

Сусальное золото — это металл 960 пробы, раскатанный до состояния тонкого листа. На Руси сусальным золотом традиционно покрывали купола храмов. В России оно продается в форме книг по 60 листов площадью в 10 см2 каждый.

Толщина не регламентирована, но наиболее популярны листы толщиной меньше человеческого волоса в 10 раз. Его используют для декорирования предметов искусства и для дизайна внутренних помещений. Для наружного украшения (фонтаны, купола, скульптуры) используют листы потолще.

Поталь

Поталь — это замена привычного сусального золота. Выглядит как золотые листы или полоски и представляет собой сплав меди с цинком или алюминием . Существует поталь, имитирующая золото, серебро и бронзу. На листах может быть нанесен рисунок. Можно найти в продаже поталь в виде разноцветной крошки.

В чем их отличия

Основное отличие потали в том, что в ней нет драгоценного металла. Это сказывается, естественно, на ее цене: поталь значительно дешевле. При отсутствии защитного покрытия со временем она может потускнеть.

Как отличить подделку

Признаки того, что украшение — подделка:

  1. Неравномерный окрас. Позолота местами может стираться даже при бережном хранении и транспортировке. Тем более что на подделках используется очень тонкий слой.
  2. Некоторые «специалисты» в интернете советуют проверять магнитом. Золото не должно магнититься. Однако с учетом того, что на магнит не реагируют многие металлы, этот способ практически бесполезен.
  3. Очень часто мошенники снимают замочек с клеймом с настоящего золотого украшения и крепят его на позолоченное. Поэтому один из способов выявить подделку — это внимательно осмотреть звенья рядом с замком. Любые дефекты на этом участке могут свидетельствовать о том, что перед вами подделка.

В домашних условиях, если изделие уже куплено, проверить гораздо проще:

  1. Химический способ. Можно приобрести специальный набор реактивов для проверки. Этот способ подходит тем, кто часто покупает золото и не всегда в надежных местах.
  2. Можно капнуть на поверхность спирт: позолота низкого качества потемнеет.
  3. Если в поисках истины не жалко испортить внешний вид украшения, то можно царапнуть поверхность. С позолоты посыпятся мелкие частички, останется заметное повреждение.

Самым надежным способом проверки всегда остается консультация у специалиста. За небольшую плату в любом ломбарде проведут ряд тестов и проб, чтобы убедиться в подлинности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector